www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk








Аргентина-2005. Сумбурные воспоминания.

В ноябре прошлого года, уже имея путёвки в Андорру, мы решили, что летом этого года поедем кататься в Чили. Никто не может вспомнить, почему именно Чили, почему мы были так уверены; про Чили, если честно, вообще у всех было весьма общее представление, а именно, что Чили это: Южная Америка, столица Сантьяго-де-Чили, говорят по-испански, есть горы, экспорт вина, раньше был Пиночет.

В предпоследний день катания в Андорре мы познакомились с девушкой из Аргентины Балерией, работавшей на курорте в кафе). В последний день мы с ней очень долго разговаривали о том - о сём, помимо прочего сообщили, что собираемся в Чили. Она удивилась и сказала, что лучше ехать в Аргентину, т.к. горы одни и те же, но в Аргентине всё дешевле в три раза (цены в песо одинаковы, но один чилийский песо равен одному доллару, в то время как за один доллар дают три аргентинских песо). После этого разговора мы были совершенно уверены, что едем в Аргентину, про которую нам к тому моменту было известно, что Аргентина это: Южная Америка, столица Буэнос-Айрес, говорят по-испански, танго, пьют мате, Эрнесто Че Гевара, есть горы, там живёт девушка по имени Балерия, всё дёшево. (За месяц до поездки выяснили также, что разница во времени с Москвой составляет минус 7 часов.)

Как это обычно бывает, сначала с нами собиралось столько народу, что знай аргентинцы про это, они бы всерьёз обеспокоились грядущим демографическим бумом и проблемами перенаселения. Ну там, гостиницы бы начали строить, инвестировали бы в освоение новых территорий и т.п. Для выявления серьёзности намерений трудящихся масс Денис провёл некое исследование, чтобы внести хоть какую-то ясность в финансовую сторону вопроса. Получалось, что цена двухнедельной поездки составляет около 2000 то ли долларов, то ли Евро (в пределах погрешности). Из этих двух тысяч половина приходится на билеты, а остальное <так>. (Что именно входит в <так> будет изложено далее.) В итоге, после оценки своих финансовых возможностей и готовности тратить финансы, ехать собралось три человека.

Покупка билетов - процесс волнительный и приятно хлопотный. Было выбрано агентство, которому мы гордо сообщили, что нужно 3 (три) билета Москва - Буэнос-Айрес - Москва, агентство объявило стоимость 30500 рублей и сообщило, что выкупить бронь нужно до 3-го июля (дело было 15 июня). А числа первого июля нам позвонили и начали гнать какую-то пургу про данные загранпаспортов и что-то ещё. Путём словесного разбирательства было выяснено, что бронь уж дня три как продана. Ругались-ругались и в итоге купили два билета по 35000 и один за 40000. Обладатели билетов за 35000 (я и Дэн) летели Alitalia через Милан, а Вантяй (несчастливый обладатель дорогого билета) Air France. Разница во времени между прибытием в Буэнос-Айрес должна была составить около полутора часов. Для координации в аэропорту планировалось использовать рации, настроенные на заранее оговоренный канал. Если бы этот канал был занят аэропортовыми службами, использовали бы один из запасных каналов. Всё как у больших, фигли:. Даже спецплан на случай утери раций был разработан.
В итоге наш самолёт задержался на 40 минут, а Вантяй, наоборот, прилетел минут на 20 раньше. Ждали мы его минут 15.

Перелёт - это такая тема, которая заставляет считать авиаконструкторов (а частности, компанию Boeing, выпускающую самолет Boeing-777) мизантропствующими фашистами. Перелёт идёт в два этапа: Москва - Милан (3,5 часа) и Милан - Буэнос-Айрес (12-13 часов). На втором этапе впору лезть на стену, особенно людям роста больше 180 см. Пытки, сравнимые с Освенцимом и Бухенвальдом. Arbeit macht frei, блин! Только в данном случае sitzen macht frei. В смысле, посидел 12 часов - и свободен, больше ничего уже не надо. (Я где-то читал, что известны случаи смерти от тромбоза в самолёте из-за постоянно согнутых коленей. Готов поверить! Если уж не от тромбоза помереть, то от злости точно можно слюной захлебнуться.)

Бытует невежественное мнение, что сложнее всего получить визу в Англию и США. Бессовестное враньё! (Ворд, почему-то, подчёркивает слово <враньё> и утверждает, что у него <яркая экспрессивная окраска. Ну хорошо, тогда пусть будет <откровенная, наглая, неприкрытая ложь>.) Когда я в первый раз получал английскую визу, я приехал в посольство, прошёл собеседование и на следующий день хвалился всем многократной английской визой на полгода. В посольство Аргентины мы приезжали пять раз. То не хватало копии паспорта приглашающей стороны, то подтверждения нашей финансовой состоятельности, то просто <рано приехали, мальчики>, то ещё чего-нибудь. Одно радует - стоимость визы 26 долларов США и во время пятого визита в посольство мы её таки получили! За три дня до поездки.

Дальше вставал вопрос, куда ехать. В Аргентине два курортных региона: провинция Мендоза и провинция Чубут. В Мендозе горы выше, но она севернее и зима там заканчивается раньше. Долго анализировали информацию в Инете, но она была противоречивой. Тут на помощь пришёл Анатолий - русский, проживающий в Аргентине и делавший нам приглашение. Он сам ходил в туристические агентства, выяснял, где сейчас лучше кататься, больше снега и т.п. В итоге было решено ехать в провинцию Чубут, городок Эскель.

31 августа мы вылетели из Москвы. Прохождение таможенного, паспортного и прочего контролей в Ш-2 прошло на одном, максимум на трёх позитивных вдохах. В 7 утра местного времени 1 сентября (международный день знаний) мы были в аэропорту Буэнос-Айреса. После прохождения таможни (пришлось попарить тётке мозги) оказались в городе. Времени на осмотр не было, так как до автобуса в Эскель было мало времени.

В Аргентине, как это ни странно, практически не развита сеть железных дорог. Боятся они поездов, что ли? Хотя с другой стороны, всё понятно: чтобы поезда ходили, надо железные дороги прокладывать, шпалы там, рельсы:. А с автобусом всё просто - в соседней Бразилии купил и езди себе на здоровье! Поэтому в Аргентине очень развито автобусное сообщение. Из любой точки в любую на автобусе можно доехать. Причём автобусы не в стиле <Москва - Лыткарино> (при езде издаёт страшный скрежет, сизый дым застилает горизонт, сиденья в стиле <развивающийся социализм> с надписями <Дембель-63>, народ висит на поручнях). Нет, в Аргентине есть специальный тип междугородных автобусов, называется Coche cama, т.е. Машина-кровать. Автобусы двухэтажные, на каждом этаже несколько рядов кресел по три в каждом. У каждого кресла спинка отклоняется практически до горизонтального положения, при этом не мешая сидящим сзади, т.к. места ну просто завались. Надо бы конструкторов Боинга-777 свозить на обучение. Весь автобус кондиционирован, кино крутят (дрянное и одно и тоже, но это ничего), кормят, даже в туалет пускают. И одеяла с подушками выдают. Ехали мы на таком автобусе 18 часов от Буэнос-Айреса до Барилоче. В Барилоче нужно было 4 часа ждать следующего (непосредственно до Эскеля), мы, естественно, пошли гулять по городу. Ничё так городок, гламурненький. (Знающие люди говорят, что строили его швейцарцы.) Тут тебе и озеро рядом, и гора, и всё такое:. За время прогулки получили достаточно полезную информацию: в Аргентине в отдельно взятом городе весьма и весьма ограниченное число мест, где можно позавтракать. Не любят аргентинцы завтракать. Так, булочку с кофе съедят и довольны. И кто их разберёт - то ли прибедняются, то ли и вправду кусок в горло не лезет. Но в любом случае, на весь город было одно кафе, где можно завтраком разжиться, а в остальных что-то, отличное от кофе со сладким крендельком, можно заказать только после 12 дня.
Ну вот так, слово за слово, и прошли 4 часа. Автобус из Барилоче в Эскель похуже coche cama, но это <похуже> получше нашего автобуса <получше> от Москвы до Питера. На нём ехали 4 часа, периодически фотографируя сквозь стекло. Получалось фигово (фотографировать, а не ехать).

После этого автобуса ещё было такси от автовокзала до гостиницы и на этом дорога в один конец закончилась. С момента выезда из офиса до момента входа в гостиницу прошло 56 часов 19 минут. Гвоздец.

Гостиница. Название Hosteria Angelina. На входе - хитрый аргентинский дядька. Показал нам наши нумера. Нумера, надо сказать, нормальные, набор этажей включает в себя два пункта (первый и второй) со следующим распределением помещений: на первом этаже комната с двуспальной кроватью, санузел и кухня, на втором - комната с четырьмя односпальными кроватями. Решили, что все втроём будем спать наверху.
В первый вечер решили отведать гастрономических шедевров местной кухни. Отправились в ресторан, где шеф-повар присоветовал нам Locro de cordero (блюдо из ягнёнка). Нам с Дэном понравилось, Вантяю нет. На троих с вином вышло около 80 песо, то есть 800 рублей.

Вернулись домой, горланя русские народные песни, и повалились спать.
День следующий. Первое катание. Курорт небольшой, принцип построения таков: единственная очередь канатной дороги наверх, дальше раздваивается и каждая линия ещё раз раздваивается. Ну или что-то в этом роде. Трассы неплохие, разратраченные на достойном уровне. Только одна проблема - вообще ничего не видно. Полное <молоко>. Кое-как съехали по первой трассе, чуть развиднелось, съехали по второй. Доехали до низу и опять ломанулись наверх. Изменяли траекторию спуска, но видимости не прибавлялось. Так и катались весь день. На следующий день ситуация повторилась. Погода вообще была очень изменчива, т.к. весна, Аргентина:. Ну, вы понимаете:.

Back-country в сторону пухляка, целяка и прочих прелестей.Катаемся, прыгаем, фигли....

На третий день погода была офигенной и мы решили плотненько заняться внетрассовым катанием. Приглядели себе пару ловких склонов и ломанулись на один из них. Пока шли (долго так шли, что-то около получаса), погода (конечно же) испортилась, потом опять улучшилась. Хитренький Денис Андреевич заприметил какой-то наддув, достал свою камеру (вроде как, он снимает, поэтому прыгать ну никак не может) и сказал, чтобы мы прыгали. Я поехал первым, прыгать решил, не доехав несколько метров до указанного хитреньким Денисом Андреевичем места. Долго летел вниз, а в конце мягчайшим образом приземлился. Проглотив попавший в рот снег, завизжал <Вантяй, фигачь!>, после чего Вантяй тоже прыгнул, не менее достойно. И потом мы ломанулись вниз по ааафигеннейшему целяку! Я, кажется, орал что-то типа <Парни! Вставляет! Парни! Накрывает!>. Дэн нёсся рядом и я чувствовал, что его тоже прёт и видел, что он жжёт! Внизу был естественный хафпайп, в котором Вантяй ловко так прыгал и скакал, а Дэн его, родимого, снимал на камеру. Я же, попытавшись за пару часов до этого снять Дэна на видео, получил звание <фиговый оператор-2005> и больше старался не брать в руки эту коробочку (хотя, в следующем году один раз нужно будет взять, чтобы стать обладателем того же титула с окончанием <2006>). Дэна можно понять - очень уж он красиво навернулся с отстёгиванием лыж, отрыванием конечностей и т.п. Снять вот только не получилось.

Собственно, все дни катания проходили одинаково: поднимаешься в кресле и присматриваешь себе склон, приезжаешь на него - а погода аккурат на этом склоне испортилась. Едешь вниз и так далее. В последний день отличился Вантяй. Он взял GPS и уехал в какие-то Малые Кукушки в сторону от всех трасс, дорог и всего такого. А потом пешком выбирался немыслимое количество километров. Авантюрист! От точки его отъезда до гостиницы по прямой (!) 11 километров. Я, конечно, там не был, но подозреваю, что Вантяй минут 15 ехал и часов 6 шёл пешком (косвенно об этом свидетельствует изобилие фотографий <Вантяй на фоне кустарника, снятый самим Вантяем>).

Вечера тоже проходили не сильно разнообразно - Эскель совсем маленький городок (37000 жителей), поэтому развлечений нет. В ресторанах ели аргентинскую и европейскую еду. За время пребывания выяснили, что вино марки Norton - барахло, а марки Trapichi - клёвая вещь. А практически все вина делаются в провинции Мендоза - уж больно там для винограда благоприятный климат и всё такое.
Интересно, что мы, кажется, были первыми русскими в Эскеле. Относились к нам достаточно уважительно. Особенно уважили Вантяя в баре Moe's. Каждый аргентинец считал, что он обязан угостить русского Ивана выпивкой, поэтому русский Иван пришёл домой около 4 утра в таком состоянии, что просто обязан был скончаться, не приходя в сознание. Но не скончался; более того, и на следующий день русский Иван жёг по полной программе. Русский Иван на следующий день часов до 7 вечера не втыкал, где он находится и что ему нужно делать. Мы же с Дэном в этот день сходили на озеро, расположенное в 5 километрах от города. Нормально, живописно и тихо. Идеальное место для проживания какого-нибудь небольшого мирного индейского племени (чур, я вождь!).
А ещё я плакался хозяину гостиницы, что нигде нам не заваривают мате, а уехать из Аргентины, не попробовав мате - это просто ни в какие ворота не лезет. Я, конечно же, одним глазом плакался, а другим высматривал, когда он там поймёт, к чему я клоню. Понял достаточно быстро. На следующий день позвал свою подругу, друга и племянницу, чтобы научить нагленького русского парня заваривать мате. Симпатичная у него подруга, чё там говорить:. И племянница очень ничего. А, да, мате нормальный у них получился.

На следующий день начали медленное возвращение домой. Наученные предыдущим опытом, убрали с Вантяем наши доски в один чехол, чтобы меньше платить за провоз в автобусе (за каждый чехол берут 10 песо). В итоге в сумме (в двух автобусах) заплатили 40 песо вместо 60. Вот так мы кинули Аргентину на 20 песо. (Это всё за то, что она нас - на 150. Впрочем, это отдельная история и рассказывать её нужно шёпотом и в темноте, чтобы не было видно густой краски, заливающей лицо.) Интервал между автобусами Эскель - Барилоче и Барилоче - Буэнос-Айрес составил минус 5 минут. Водитель второго автобуса нас ждал, но явно был очень недоволен. Дэн уладил все проблемы в зародыше, применив беспроигрышную тактику "morda tyapkoi". Т.е. всем своим видом давал понять пытавшемуся было возмущаться водителю, что по-испански ни бельмеса, ни гу-гу. Так что можно считать, мы ещё раз забороли аргентинцев. И Че Гевара им не помог!

Буэнос-Айрес, кладбище Реколета. Примеряемся.Самые главные в мире приехали в законные владения.Автопарк Аргентины.

В Буэнос-Айрес приехали, поселились в гостиницу и пошли гулять. Осматривать город, так сказать. Там есть что посмотреть. Много красивых зданий, интересные автобусы, водители которых устраивают гонки между собой, с другими машинами да и вообще просто гонки для поддержания формы. Совершили ознакомительную экскурсию на кладбище Реколета, которое ну никак остальной (не кладбищенской) части города по богатству архитектуры не уступает. Автопарк Буэнос-Айреса тоже интересен: 50% автомобилей составляют такси, оставшиеся 50% - авто из музея <славные шестидесятые>. Вечером пришли в гости к Анатолию (сделавшему нам приглашение и много хорошего), он нас угощал мясом по-аргентински. Утром собрались и уехали в аэропорт.

Обратный перелёт ничем не отличался от прямого, только направлением и последовательностью самолётов. К сожалению, нам с Дэном в качестве соседа попался мерзейший итальяшка, который пытался запретить Дэну пить портвейн, но был а) послан и б) проигнорирован. В аэропорту Милана купили гадкой Колы за два с половиной Евро и противного мороженого. Я к тому моменту уже безумно хотел спать и ничего не помню. В самолёте от Милана до Москвы спать хотелось ещё сильнее, за то время, пока стюардессы с едой прошли 4 оставшихся до нас ряда, я засыпал три раза. В Москве нас встретил Рустамбек и развёз по домам. Было это 12-го сентября.


В следующем году едем в Аргентину в июле на больший срок и на разные курорты. Вооооот:.

С таким лицом в Аргентине проще.


А.А. Фёдоров-младший от имени товарищей катающихся и от себя лично.
16 сентября 2005 г.