www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk

Как там у нас в Уганде

Вернулись из Уганды. Традиционно не буду перечислять событий, по возможности подробно описанными в онлайн-репортаже - поделюсь собственными впечатлениями.

Во-первых, на удивление оказалось, что около 20 человек, из которых половина плавает - вполне приемлемое количество. Я очень боялся, что мы либо будем толкаться на плейспотах, либо доводить друг друга до белого каления на берегу. Оказалось, что напрасно боялся - как-то все так складывалось, что почти всегда можно было либо нормально сосуществовать и не чувствовать себя клиентом метрополитена в час пик, либо оторваться от толпы товарищей без ущерба для кого-нибудь. Ну, то есть не обходилось без определенных расхождений и трений, но все в рамках норм общежития. Думаю, за это надо сказать большое спасибо каждому из участников поездки - лично. Спасибо!

Теперь действительно во-первых. Воды было мало - в разных точках реки и в разное время дня по-разному, но всегда меньше, чем в прошлом году. Так как это обусловлено какими-то соображениями экономики, политики и дружбы народов Африки, видимо, так будет еще несколько лет. Мне больше всего было обидно за вал Nile Special - он работал только после 4 часов дня, и заход туда происходил по веревке. Работал, как мне показалось, тоже не как бывало, был уже и как-то слабее. Если в прошлом году можно было в практически любое время дня сесть в лодку на берегу острова мистера Роба и поехать кататься на валу - лучшем, наверное, из всех, на каких я до сих пор катался - то сейчас все было иначе, и дело не только в том, что «раньше и трава была зеленее». Работали другие валы, но все как-то не так - Ugly Sisters напрягали необходимостью быстро встать и не уехать сплавляться, Собачий вал работал полдня, и на него надо было ехать за деньги, Club не такой большой и быстрый, как хотелось, и тоже в разное время разный, на остальные не было перезахода. Короче, прошлогоднего упоения вэйв-родео в этом году не получилось.

Сплав же на Ниле своеобразный - большинство порогов особого интереса не представляли, а несколько наоборот представляли, и не только интерес, но и опасность. Widow maker я так и не увидел, но, по рассказам местных белых, там сплавляться в такую воду не надо. В Dead Dutchman я не увидел ничего криминального, но, к сожалению, до него дошли руки только к тому моменту, когда уже сплавляться никто не хотел или не мог. Ну, и самого интересного слива с моей стороны видно не было, так что надо было б смотреть с острова, на который я в одиночку соваться не стал. В Itanda напрягали омерзительная бочка Bad Place (замечу в скобках, я ее омерзительность переоценил, и вообще весь порог сильно переоценил, но об этом ниже) и какой-то огромный размах маневра. Представить себя в ужасающей бочке в Hipoxia было трудно даже для очень напряженной фантазии. Все остальные пороги были ничего особенного. А, еще Total Gunga, в которой нет ничего с точки зрения сплава, кроме бочки G-spot, в которую я так и не попал, даже специально однажды расстаравшись. Что-ли не больно-то старался. Kalagala не впечатлил, Hump удивил, но тоже не оставил особых впечатлений, Bujagalli в центре были интересной интригой - там до последнего момента не видно, куда едешь - но в целом тоже не очень-то. Ну, то есть как-то эмоций от сплава было недостаточно.

Сильное и неприятное впечатление связано с легендарным порогом Itanda. Так уж как-то вышло, что, приехав на него в первый раз, мы его не поехали. Долго колебались, Перта со Студом даже проехали нижний чикеншут за рафтами, но в результате от прохождения отказались - устали за сплавной день. Позже приехали специально на него. Мне линия прохождения и разные препятствия этого порога показались неоднозначными и опасными, но Олег и Серега решили фигануть, а остальные - посмотреть. Я же испытывал какие-то очень смутные эмоции; то ли весь день был не мой, то ли повторная попытка прохождения уже не пройденных порогов это вообще тяжелое испытание для моей психики, то ли просто расслабился, катаясь на валах, и не смог обратно напрячься. В любом случае, так уж получилось, что даже еще выезжая из кемпинга на Итанду, я уже не очень-то хотел его ехать. И когда приехали и переплыли через реку на другой берег к порогу, тоже не хотел. И когда смотрел, не хотел. Поэтому когда возник вопрос, кто встанет с лодочкой внизу постраховать затравщиков, я и вызвался. И поэтому когда после успешного и чистого прохождения Олега с Серегой все встали со словами «поехали», желания и сил взять лодку, занести ее обратно к месту старта - довольно далеко! - и поехать, я в себе не нашел. Посмотрел, как так же чисто проехали Ваня, Перта и Студ и на этом с Итандой покончил. Не могу пока что однозначно сказать, правильно это или неправильно, хорошо или плохо, в любом случае, я за этот момент очень собой недоволен - может, справедливо, может, нет. Здравый смысл, логическое мышление и прочее разное говорят, что идея плавать только там, где уверен в результате, это правильная идея, и что в этом сезоне я уже несколько раз попадал в ситуации, которые это доказывают, и все такое. Но на самом-то деле я просто обосрался, и вообще-то почти на ровном месте, и ощущать это очень неприятно. Посмотрим еще, как это все переработается в голове и как уляжется.

Еще в этот раз Африка проявила себя и дала понять, что не все в жизни просто и приятно. Накрывшая многих из нас и не только из нас малярия, покусавший шведа Антона паук, резь в глазах от газа, которым разгоняли митинг в Кампале, виденная друзьями черная мамба - довольно прозрачные намеки на то, что мы тут отнюдь не хозяева, и даже и гости-то не особо желанные. Просто чужие люди, не знающие ни законов, ни правил выживания, и не имеющие ничего, что противопоставить некоторым реальностям. Туристы. Посетители. Что ж, не будем расслабляться.

Хочу только вот что сказать. Это вот мое бурчание, что то не так и это тоже не так - оно не в том смысле, что в Уганду лучше б я вовсе не ездил и что там делать нечего. Несомненно, White Nile одно из лучших мест для каякинга, там тепло, прекрасно, отличные пороги и волны - просто я сравниваю с прошлым годом, когда было еще лучше. Я очень доволен поездкой, доволен тем, что в снова там побывал, офигенно рад, что не провел это время дома. Еще, может, не до конца происшедшая адаптация к повседневной реальности портит характер, тоже надо сделать скидку. Может быть, две поездки в Африку подряд это многовато, и от этого просто устаешь. То есть прошу понять и учесть - я делюсь впечатлениями и эмоциями, которые испытываю прямо в настоящий момент, и тут уж что выросло, то выросло, как говорится.

И, наверное, главное ощущение. Кажется, я провел уже достаточно времени в Африке для того, чтобы немного привыкнуть к ее экзотике. Нет сказки или кино, нет эйфории и непрерывного праздника; начинает появляться ощущение того, что эта реальность - такая же реальная, как и наша, в ней что-то великолепно, что-то хорошо, что-то хуже, что-то просто ужасно. И мне в такой Африке нравится, пожалуй, больше, чем в каяк-парадайзе для мзунгу.
Что ж, тем больше хочется туда снова!