| | Канада как нада
«Бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться» - сказал Конфуций. Бояться в этом мире ничего не стоит. Но иногда у меня складывается впечатление, что большинство событий в моей жизни – это исполнение прежних мечтаний. Зачастую таких, о которых я не мог даже мечтать всерьез.
Когда вышел СН2 III, сплав по Гоночхиру мне казался чем-то запредельным. Через несколько лет это стало для меня реальностью. В 2002 мы все были заворожены клипом про прыгающие мячики о сплаве через Итанду. Тогда этот ролик был чем-то на грани фантастики. В 2006 я и сам сыграл в такую игру. Был мячиком, проплывшим через этот порог на Белом Ниле.
2002 год. Мы только начинаем заниматься родео. Студент присылает мне ссылку на Phils hole rodeo.
http://www.youtube.com/watch?v=_-HGy9w-4No
Саундтрек орет «бара-бара-бара-бара-ееее». Я, просмотрев, преисполнен ужасом. Говорю ему – «В такой бочке можно ведь и умереть». Студ отвечает – «ради такой бочки не жалко и сдохнуть».
Ну что же. Август 2008. Я сижу в лодке в суводи над этой самой бочкой. Жду своих знакомых, чтобы просмотреть и, возможно, поехать. Мимо плывет Эрик Джексон с сыном: «О, Питер, привет! Молодец что приехал в Канаду. Сейчас Дейн покажет тебе линию в Филс хоул. Плыви за ним». Дейн: «Я собираюсь покататься в этой бочке, так что выдержи паузу, а так – едь за мной». Чорт побери, это ведь та бочка, которой я боялся как страшного сна. А теперь я должен ехать туда за Дейном без просмотра, который собирается там кататься. Но что ж делать. От приглашения отказываться глупо. Пайехали!
Метелит зачотно, но, как и всегда с детскими страхами, не так страшен чорт, как его малюют. Огромные амплитудные броски, моща – как будто автобусом сбивают. Но, в общем-то, после G-spota (того, что был перед тем, как плотиной в Уганде убили Ugly Sisters), ничего такого уж запредельного. К чему ведет разрушение собственных мифов – к свободе. Что может быть ценнее свободы? Ничего. Ну фигли, на следующий день я уже делал ентри луп в дырке Фила.
Впрочем, началась эта история не так. Я не помню, почему и как я решил поехать в Канаду. Видел в кино, что там большие волны. В Интернете посмотрел, что это в Оттаве. Купил билет на самолет. И полетел.
Авиакомпания потеряла мой багаж. У меня есть телефон, майка, шорты и шлепки. Я в незнакомой стране, где никого не знаю. Выхожу из аеропорта и думаю – чо ж терь делать-то? Что у меня было – так это шаттл до кемпинга Wilderness tours. Тогда я и не знал, насколько правильно сделал, что пренебрег автобусами, такси и арендой автомобиля.
Меня встретил Родни. Как он представился – Горячий Род. Если кто был на последнем Нюген Родео Чампе, может быть помнит моего друга Максо. Он пил с утра, орал в микрофон английским матом, а потом спал в судейской палатке, чтобы проснуться, напиться снова и жечь, но уже на пати. Так вот Род – это его двойник на другом полушарии. Род – рафт гид в Вилдернесс с каким-то …–дцатилетним стажем. Утром я вышел из самолета один, в шлепках, а к вечеру Родни мне все намутил. Я познакомился со всеми гидами, нашел с кем плавать на следующий день, кто меня отвезет к путину, у меня была палатка, надувная кровать, спальник, одежда, меня поили коктейлями девченки рафт-гиды в баре кемпинга, а я с радостью пользовался их вниманием и просто офигевал от того, насколько быстро реальность умеет приходить из одного состояния в прямо противоположное. Последующая неделя была одним непрерывным праздником жизни. Днем я катался, а вечером тусил на пати. Чтобы иметь напоминание каждый раз, когда смотрюсь в зеркало, купил майку: «Жизнь проста – спи, ешь, каяч».
Вилдернесс турс – это каякерский рай. Типа Уганды, тока лучше, так как в цивилизации. Речка с большими волнами и теплой водой. Кемпинг с душами, домиками, двумя ресторанами, барами, тарзанкой и всем остальным. Все работники – каякеры, всегда есть с кем поплавать. А для того, чтобы не заскучать с одними и теми же девченками, каждый викенд привозят 500 новых клиентов на рафтинг.
Мне не повезло с водой. Этот год был аномальным по уровню, и при мне воды было слишком много. Только перед моим приездом закончил работать знаменитый Bus eater. А Garb и прочие именитые волны – еще не начали. Тем не менее, на Оттаве всегда есть что поделать. Что-нибудь да работает. Как и на Ниле, на Оттаве несколько рукавов, каждый со своими порогами. Как и на Ниле, сплав надоедает через несколько дней. Это речка для родео.
В первый день я прибился поплавать к Стабби и Кейти. Они в тот день работали сейфити на программе «Guide on your own». Суть простая. В субботу клиенты плывут с рафт гидами, а в воскресенье их запускают самостоятельно, с несколькими сейфити для отлова снаряги и тел. Один из рафтов застрял в Phils hole. Всех клиентов смыло, а рафт так и месило. Стабби встал на носу следующего рафта с клиентами и когда они проплывали мимо бочки прыгнул на застрявшую пупындру. Представьте как месит рафт. Стабби подбрасывало и метелило. Но он прочно зацепился за веревку. А дальше, чтобы извлечь рафт из бочки, он схватился за обвязку ниже по течению и прыгнул за борт, болтаясь на руках. По сути, своим телом он выполнял роль изобретения сибирских бублестроителей – парашют. Я глазам не верил. Оказывается там это нормальная практика.
В какой-то момент я остался один, а передо мной был виден срез с тремя протоками. Снизу из-за среза вырывались клубы водяной пыли. Это было что-то действительно большое. Я выбрал протоку где течет по-меньше воды и поехал не глядя. Оказалось этот порог обычно все обносят. А тот канал, что я проехал, вообще никогда не ездят из-за того, что каменистый и еще из-за того, что там есть карман. Я пытался объяснить потом своим канадским друзьям, что весь каякинг в Калифорнии – это ручьи с каменистыми карманами, но они все равно раз за разом обносили. Другая протока была тоже мелководной и представляла собой два последовательных буфа. По калифорнийским меркам самый обычный плавательный порог. Канадцы его тоже не ездят – «каменистый». А средняя была гигантским языком дракона (так и называется) – большим длинным сливом типа Сильвербека, только заканчивалась бочкой, за которой был остров, в который била вся струя, и в котором были подводные пещеры. Ничего особо сложного, но довольно опасно. В отличие от остальных порогов, которые можно спокойно плыть по-собачьи, тут все-таки не нужно было переворачиваться и отстреливаться. После того как я проехал левую каменистую протоку, клиенты остановились на обед. Я воспользовался паузой и проехал средний большой слив. Линию выдержать удалось, но погрести пришлось изрядно. Едва уехал от кармана. Потом я узнал, что по той траектории, что я проехал – никто не плавает. Нужно было объезжать остров с другой стороны. Как говорил Рик, мой знакомый по Аппер Черри – «Ignorance is a bliss».
Знаете, бывает, кажется, что время течет медленно, настолько оно наполнено событиями? Можно за неделю, по ощущениям, прожить целое лето. Моя поездка в Канаду была именно такой. Трудно описывать в подробностях все что было. Каждый день был превосходный каякинг. Каждую ночь – превосходное пати. Уезжал я с устойчивым желанием вернуться сюда на следующее лето, устроиться работать инструктором и провести там минимум 4 месяца. Так, например, сделала Меган. Она моя соседка из Сан-Францизского административного округа. Приехала на неделю поплавать в Оттаве. Когда неделя вышла, она пришла к руководству Вилдернесс и сказала – вы как хотите, а я остаюсь. Мне нужна работа. Потом позвонила домой, сообщила своему парню, что бросает, и все лето работала гидом, каталась и тусила.
Одно из величайших достижений Канадского народа – это путин. Вернее путиин. Так называется их национальное блюдо, которое не продают больше нигде. Это жареная картошка, с большими кусками белого мягкого сыра, политая специальным соусом. Вы не представляете насколько это вкусно. Что если попробовать это с приправой – я даже представить боюсь.
Для гидов есть отдельный городок, деревянные домики с кроватями внутри. Как говорил Родни – это зверинец. Нас здесь держат, чтобы мы не пугали клиентов. Во вторник весь зверинец собрался на пати. Подогнали большой школьный автобус, в который все забились, переодетые супергероями. Супергерои – это была тематика вечерины. Бухая улюлюкающая толпа раскачивала автобус, пока он вез их в ближайший городок, где весь клуб был целиком предназначен для этой тусы. Да собственно, из party people в этой канадской деревушке никто и не жил, за исключением местного карлика. Этот чел не пропускает ни одной такой тусни. Когда включают его любимую композицию, все делают круг вокруг него, а карлик танцует брейк топлесс. Незабываемое зрелище! Но дальше были еще сюрпризы. Все заорали «men fight» и выбежали на улицу. Оказывается, это не «мужики деруцо», а девченки выбирают себе мужика и отвешивают ему нормальных дюлей. Я, честно сказать, не видел, чтобы дамы так костыляли мужчинам. Причем последним ничего не оставалось, как сопротивляться в полную силу. И бой был не шуточный. Закончилось все публичным оральным сексом в автобусе по пути домой, а дальше толпа разбрелась по домикам, чтобы утром быть на речке.
Следующий день был для меня неудачным. Я в очередной раз поехал каменистый участок без просмотра. И в этот раз решил состорожничать и поймать еще одну суводь посреди порога, чтобы осмотреться. Оказалось, из нее не выйти на струю достаточно далеко, чтобы избежать попадания в карман. И я огреб по полной. Весь исцарапался, довольно серьезно повредил палец и сломал весло пополам. Ну мало того, что плавать стало трудно – попробуйте держать весло в правой руке только тремя пальцами. Так к тому же это была середина речки. И сплавляться мне нужно было с полвеслом. Все шло не так плохо, пока мы не приплыли к завершающему порогу. Это большой полноводный wave train, где вторая волна очень большая и вообще хороша для родео, только суводи нет, а справа – vampire hole, огромная бочка, которую все боятся и стараются объезжать. Раньше во время сплава по этому порогу я больше всего беспокоился как бы покататься на второй волне и про бочку не думал. Теперь же задумался, так как с полвеслом выдержать линию не просто. Спросил Холли – мою тамошнюю подружку-рафтгида-каякера – «а ты меня спасешь, если что?» Она беззастенчиво ответила: «Нет, я буду спасать себя. А ты уж сам». Я подумал «вот и верь после этого женщинам» и поехал. Поймать вторую волну в этом пороге не просто. С веслом у меня редко получалось. А тут вышло само собой. И эта волна привезла меня прямехонько в бочку-вампира. Меня начало метелить, я уж думал, что выплывать придется кролем, а плыть там изрядно. В какой-то момент обнаружил себя устойчиво серфящим на левом крену, причем слева моя лопатка была отломана. Я не стал греть голову над тем, как это вышло, а воспользовался ситуацией, поехал вниз и с разгону покинул плейспот.
Единственно, что мне не нравиться в канадцах – они, кроме Родни, который, как и Максо, пьет все, что горит, - напиваются пивом, не употребляя крепкие напитки. Единственный, кто меня всегда поддерживал в употреблении нормального алкоголя, так это Кори Волт.
Кори - уроженец штата Юта. Это штат мармонов. Христианская секта с легализованными гаремами. Над ним все время подшучивают на тему многоженства, но обычно он отвечает шутками в том ключе, что мама обидчика – его 15 жена, и все быстро успокаиваются. Почему-то для североамериканцев шутки на счет секса с их мамой – ужасно больное место, и мало кто может спокойно относиться к подобным заявлениям. Чем Кори непрерывно и бесстыдно пользуется. Первый раз я его встретил в Калифорнии. Тогда он съел таракана за 5 долларов. Когда-то Кори был слаломистом. По его словам, он и сейчас может сесть в слаломную лодку и приехать пятым на национальных соревнованиях. Якобы иногда так и делает, чтобы показать, что не обязательно быть надутым снобом, чтобы уметь плавать по воротам. Но из слалома его выгнали за то, что он любил сплавляться. Нельзя возлагать олимпийские надежды на чувака, который может завтра сломать себе спину при очередном прыжке с водопада. Как сказал сам Кори – «Я хочу кататься так как мне нравиться и отпускать пошлые шуточки про твою маму, а не наяривать доли секунды на воротах посреди класс2». Так что вместо того чтобы стать слаломистом, Кори стал прорайдером Даггера. Как известно, Субару – официальный автомобиль Даггера. Поэтому Кори каждые 30 тысяч миль выдают новый турбированый субару аутбек. Ну и лодки – понятное дело. Практически, это все что у него есть. Вот уже 8 лет он живет там, где припаркована его машина.
В изрядном подпитии со сломанным веслом я вошел в бар. За столом сидел Эрик Джексон, Шарки, Райан (друг с norwadaze.com) и еще кто-то, не помню. Честно не помню. И тут подошел Кори Волт. Каждый раз, когда я встречал его в баре, я заказывал себе и ему самое дешевое местное ржаное 50% пойло. Говорил – «твое здоровье», а он отвечал – «здоровье твоей мамы» и мы весело выпивали. И вот тут он и появился. Я заказал выпивку, и принесли всем. ИДжей занимался выставлением оценок своим ученикам. У него был недельный курс, где богатые овощи плавали с ним каждый день, а он их учил. Выставление оценок было смешным. «Фронт серф – четыре». «Бек серф – три». И т.д. В России я грезил возможностью вписаться на недельный курс ИДжея. Оказалось, это совершенно пустая трата времени и денег. Это курс для полных овощей. Все как у нас. Чтобы чему-то научиться, когда ты уже не писаешь себе в штаны на воде, нужно просто оказаться в одной суводи и спросить что интересует. Но я ниабэтам. После первой мы остановиться, конечно, не смогли. И в итоге Иджею на следующий день пришлось выставлять оценки заново. А я в какой-то момент не смог сидеть ровно. Тут, как мне показалось, подошла галантная девушка и предложила проводить меня домой. Я не смел огорчить ее отказом. Она посадила меня в автомобиль, привезла в мою палатку и помогла улечься. Я был поражен такой заботой. Утром я проснулся от того, что за мной приехал Род. Он впервые за этот год ехал сплавляться на каяке. С тех пор как он выбил плечо, он плавает на лодке очень редко. Я был еще пьян. Когда я рассказал ему историю вчерашнего вечера, он засмеялся и ответил, что дело было немного не так. Сначала бармены решили, что мне больше наливать не будут. После этого одна из секьюрити отвезла меня в палатку, чтобы я не барагозил бухим по кемпингу. Ну, так или иначе, мне было приятно.
Плавать бухим с поломатым пальцем тяжело. Реально тяжело. Сначала я заснул сидя в лодке. А лодка тем временем плыла прямо в Филс Хоул. Разбудили меня крики моих друзей, которые кричали оператору на берегу, чтобы тот включил камеру. Но я проснулся и был в сознании, когда ехал в бочку. Дальше все стали играть в бочке «9-8» за порогом, а я вылез, обнял теплый камень и заснул. Трезветь я начал только перед Колизеем. Это самый большой порог на реке. С гигантской волной в центре.
Как говорил Вилл, с которым мы плавали по Гранд Каньону: «если перед тем как оттолкнуться из суводи, ты чувствуешь сомнения, а нужно ли тебе это, значит волна правильного размера». К своему удивлению, я видел рафтовых гидов, возящих клиентов на рафтах через Колизей каждый день, обносящих этот порог во время каякинга. По моему мнению, страшнее рафтинга - только заплыв. И уж если ты плавал через это на рафте, то на лодке – делать нечего. Но чужая душа – потемки. Кори был первым из тех, кого я видел серфящим на этой волне. Скорость и размеры просто фантастические. Ну просто капец!
Семейство Джексонов готовилось к поездке на ЕвроКубок. ИДжей выполнял роль тренера. Сначала они делали заезды по 10 секунд, выполняя только ограниченное число элементов. Например «10 секунд только картвильные мувы», потом «10 секунд только лупы», потом «только лунар орбиты, макнасти и манкифониксы». Каждый заезд подсчитывались очки. По результатам становилось ясно, какие из элементов дают большее число очков за 10 секунд. Дальше заезды по 40 секунд. Так же подсчет очков. Очки ИДжей считает всегда. Это дает определенный уровень awereness в катании. Нет «эээх, размахнись плечо, сейчас зажмурюсь и швырну свою тушу в бочку, а там уж как заколбасит». Все спланировано и продумано. Кори Волт смеется и над этим. Говорит «не хочу тренероваться с серьезным лицом и подсчитывать очки в суводи. Фристайл – это Фан. Фтопку Джексонов».
Ночью Кейти угнала лодку. Это был пантон с мотором. Мы взяли бухло и тихонько пробрались к пристани. При лунном свете мы, сначала на тихом ходу, а потом и на полной скорости, рассекали гладь Оттавы. С нами был Бутс – канадский двойник Сэма, его девченка, Кейти, Холли и Тендерфлейк. Здоровенный молодой подросток, которого обычно чморили местные ребята. Мы приплыли к скале, с которой можно было прыгнуть в воду. В изрядном угаре мы с Тендерфлейком разделись и бросились с корабля в воду. Ни он, ни я здесь раньше не были. Совершенно обнаженными мы занялись поиском тропы наверх, что вылилось в лунный хайкинг голяком. Если не пробовали – не пробуйте. Нет ничего хуже хлестких ударов веток по гениталиям. Наконец мы добрались до выступа. Высота – метров 10. Ваще-то страшновато. Я прыгнул вниз, всплыл и вылез на пантон. А Тендерфлейк посмотрел вниз и был совсем не уверен, что ему нужно прыгать. Минут пять алко-вопли уговаривали его шагнуть вперед, а его пьяные причитания отказывались это делать. Но, наконец, он схватился за свои яйца – то ли чтобы не отбить, то ли прощаясь с самым дорогим, что есть – и прыгнул вниз. Мы поехали назад. По неосторожности кто-то наступил слишком вперед и нос зарылся под воду, а мотор продолжал работать. Наше корыто начало инициировать луп. Все схватились за самое дорогое – за бутылки. От переворота через нос нас спасло только то, что все побежали вверх по склону к корме, поскальзываясь, но цепляясь из последних сил. Потом мы повторили этот трюк еще пару раз. Уже для веселья.
Трудно описать все что было. Для меня в этом небольшом промежутке времени заключен опыт, который я ни на что бы не променял. Теперь это часть меня. Часть моей легенды. Маунтинбайкинг, прыжки с тарзанки в воду, смешные подростки в отдельном каякерском лагере, голубые рафт-гиды, живущие в трейлере вдвоем, Родни, оторвавший все четыре колеса на своем джипе во время езды по пересеченной местности. Все это сливается в одно чувство. Чувство радости от того, что это произошло со мной.
Теперь, как и после поездки в Уганду, я знаю еще одно место на планете, где мне гарантировано будет хорошо, не смотря ни на что. Если вдруг все в жизни разладиться, можно просто поехать на Оттаву и все будет отлично.
Светит луна. Я сижу один в парке у реки. Слева бутылка сока, справа бутылка виски. Передо мной компутер. Вокруг ни души. Все тело болит от целого дня катания. Сейчас я засну на столе. Утром выпью кофе в соседнем городке и поеду кататься на самой быстрой волне, что есть в Кали. Я счастлив. Так как я там, где хочу и делаю то, что хочу. И я безмерно рад, что в этой жизни мне повезло стать каякером. Не знаю как бы жил без этих приключений.
Перта Малкин Хеннингсен Лотус Парк, Калифорния 14 сентября 2008
| | | | |
|