| | Как мы съездили
2 Юроп
Ну что ж, завершилась первая полномасштабная поездка сезона 2006 года - поездка по европейским родео-плейспотам. Поделюсь впечатлениями.
Рассказать ли опять про дорогу? Да не буду, надоело! Даже сейчас, спустя больше 2-х недель думать о серьезной пьянке неинтересно и немного противно - вот какая была дорога. Plattling встретил большой водой; берега были залиты, в первый раз пришлось переплывать на лодке большую лужу, выходить на берег у бочки и садиться снова. Бочка была не бочка, а какой-то скорее бочковал, и по такой воде, да к тому же еще без прикатки, родео получалось как-то не очень-то. Кто не знает, расскажу, что плейспот в Plattling'е шириной во все русло, с разными местами на разный вкус - ближе к географически левому берегу правильная бочка, в центре в основном тоже бочка, но помощней, и местами есть языки гринватера, а в правом краю даже ближе к валу. Отличные перезаходы с обеих сторон, мягкость по всей ширине, возможность выбора участка для катания и параллельного катания как минимум троих человек - это делает плейспот одним из любимых и лучших в Европе.
Вода на второй уже день спала и к концу дня достигла уровня, вокруг которого елозила оставшееся время, бочка кое-как прикаталась, а уже скоро некоторые из нас могли не только радоваться тому, что наконец-то попали на волшебный плейспот, но и выполнять разные мувы. Инициация лупов, впрочем, так и была проблемой все время, пока мы старались это делать - не то уровень воды обычно бывает ниже, не то уровень спортсменов выше. С другой стороны, Olli Grou, катание которого мы видели, тоже не фигарил лупы как из пулемета. Может, правда, брезговал.
Жили прямо на берегу - это по достоинству смогли оценить только в Граце, где до места катания от кемпинга надо было ехать. Известное затруднение Plattlinga, отсутствие туалетов или мест их заменяющих, вполне компенсировалось доступностью всего городка с его кафешками и кабачками - где заодно можно было выпить утренний кофе или съесть вечерний шницель с пивом за 10 евро. Полгорода оказались русскими эмигрантами, умудрившимися поотравлять нас, кого кебабом, кого контрабандной или контрафактной - что хуже, неизвестно - ряженкой; впрочем, возможно, все дело в паводковой мутной водичке, и бывшие соотечественники ни в чем не виноваты. Катались довольно много. Сначала с нами катались совсем юные подонки-голландцы, готовившиеся, видимо, к кубку Европы, потому их сменил Олли со своей школой. В целом народу было не настолько много, чтобы напрягаться - будни, видимо.
Сейчас буду оговариваться. Когда я говорю <мы>, я в основном имею в виду автобус нашего любимого первобады Ярослава и его пассажиров. Но так как в Plattling'е, а потом в Lyon'е, с нами были Дэн, его сын Ваня и Шура Козырев, приехавшие на автобусе Дэна, то иногда в <мы> входят и они. Не говорить же про нас всех, например, <мы и Дэн с компанией> - по-дурацки как-то. В общем, если получилось криво, или если кто не рад, что в это <мы> попал, ну извините. Хуле. Ни писателя, ни политика из меня, наверное, уже не выйдет. Все с этим, надоело оправдываться.
После Plattling'а переехали в Graz, куда нас позвал Daniel Herzig, пообещав отличную волну. Graz для нас начался с нереального смс-пати, в ходе которого мы пытались от в-целом-говорящего-по-русски Даниэля получить информацию о том, где жить и как туда доехать. Так как Даниэль все-таки родился не на нашей родине, а на своей, то его изложение пути в 6 смсах получилось несколько спутанным, так что мы потратили пару-тройку часов на поиски кемпинга. А так как дело было ночью, найдя его, мы нашли ворота закрытыми, персонала вообще не нашли и поставили палатки самостоятельно в дальний угол кемпинга, а автобус просто запарковали рядом. Утром все решили даже лучше, чем могли бы, и в дальнейшем, хоть нас было 9 человек в трех палатках и автобусе, платили за семерых и одну палатку. Кемпинг, надо сказать, не волшебный, хотя и вполне удовлетворительный; уж душ-то с туалетом были.
Были даже автоматические стиральные машины. Обрадовавшись возможности наконец-то постирать довольно уже пропахшие носки, мы со Студом сложили их в машину и аккуратно закрыли дверцу, добавив ногой, чтобы наверняка. К сожалению, думать начали потом. Сначала подумали, куда пихать деньги - оказалось, что в специальные ящички, но не деньги, а жетоны. Купили жетоны. Ящичек сожрал жетонов на три евро. Потому подумали о режимах, но справились и с этой проблемой, потыкав в кнопки с немецкими словами и волевым путем выбрав один почему-то наиболее понравившийся. Только после этого Студ, не то более предусмотрительный, не то более опытный, не то успевший уже проиграть технологическую цепочку стирки в голове, вспомнил про стиральный порошок. Поискали взглядом, пораскинули мозгами, убедились, что порошка нет, что наше белье заперто в машине безнадежно, а деньги проглочены чертовым ящичком, мы вынуждено согласились на полоскание носков в теплой воде в течение полутора часов. За 3 евро. Без отжима почему-то. Не мудаки, а?
Остальное радовало. Во-первых, каждый вечер жарили мясо, которое Ярослав перчил тем сильнее, чем больше усилий мы прикладывали, чтобы сделать вид, что едали мы и поострее и спрятать набегавшие слезы. Во-вторых, наконец-то перешли с пива на вина, выдегустировав почти полностью в первый же день 5-литровую бутылку дешевого итальянского и 2-х литровую чуть менее дешевого австрийского. Все нашли итальянское лучшим, я же из уважения к местности пил австрийское. Ну и вообще было неплохо. Довольно забавляли соседи - в основном это были пожилые жители кемперов, использовавшие кемпинг как дачу. Они старательно строили на отведенных им газончиках заборы, разные кемперские тенты и навесы и даже одни прямо при нас мостили часть газона плиткой, чтобы хоть как-то благоустроить место временного жительства.
Одно было неудобно, и об этом я уже упоминал - кататься надо было ездить. Это создавало некоторое почти неуловимое напряжение между любителями поспать и желающими немедленно кататься. Вал, как Даниэль и обещал, был отличный. Его минусом, конечно, являлась необходимость перезаносить лодку для каждого заезда, но это не очень портило катание. Один раз вода даже упала настолько, что возник перезаход, но таинственным образом ситуация через уже минут 20 обратно испортилась. В целом же перезаход на вал есть, но мы застали слишком большую воду. Вал был не большим, но вполне себе вальным, на нем Даниэль скрутил пару раз феликсы и довольно стабильно делал бланты и бэкстабы, не промываясь. Поначалу у нас ничего опять не шло, но, прикатав, и мы, кто как умел и мог, бланты делали. Вода довольно быстрая, так что катание даже и просто в режиме серфа доставляло удовольствие. 4 дня прошли довольно быстро и приятно.
Один из вечеров провели в гостях у Даниэля, пригласившего нас <поесть, выпить и покурить>. Он, с помощью своей подруги Штефани, замечательно вкусно приготовил еды, охладил водки и вообще трогательно подготовился к нашему приходу. Даниэль, если ты читаешь этот текст, спасибо тебе большое, все было просто здорово! Если, впрочем, не читаешь, это ничего не меняет. Вообще хочу сказать, что таких доброжелательных парней, как Даниэль, я в своей жизни видел не очень-то много, и его постоянное позитивное настроение всегда очень радовало. А уж как классно он катается, я даже и говорить не буду - это надо видеть. Такой дифирамб.
Еще порадовал Graz - большой красивый старинный австрийский город. К сожалению, много погулять по нему мне не удалось, но то, что я видел, вызвало желание увидеть больше. Это вам не Plattling!
После Graz'а переехали в Lyon. А, по дороге еще был забавный эпизод, во время которого Студент ехал в известный каяк-шоп La Ola за каской, а мы с Лапиным пили пиво - и это в одном автобусе. Все были напряжены - ехали совсем впритык к закрытию магазина, Студ очень хотел каску, а мы очень хотели пива и из-за этого довольно часто - писать. Все благополучно разрешилось тем, что каску Студ купил, мы выпили сколько хотели пива и всласть подрочили на разное снаряжение, и, хоть Студ очень хмурился, а мы отбрехивались не больно-то добродушно, возникшее было небольшое напряжение было снято - видимо, шоппингом, в соответствии с рецептом для домохозяек.
Приехав в Lyon к утру, посмотрели на знаменитый вал и сразу кинулись кататься. Это было то, за чем ехали - вал просто огромный, очень быстрый, и когда сидишь внизу, мир сводится к этому самому валу, и где-то далеко-далеко небо. Надо сказать, что валов в Lyon'е оказалось два - в параллельных руслах одинаковый перепад. Это всем известно, но для меня было приятным сюрпризом. В первый раз мы катались на ближнем, но потом он безвозвратно поломался, его пайл из пульсирующего и довольно часто открывающего грин-ватер по всей высоте стал совсем низким, и в дальнейшем мы катались на дальнем. Он, хоть и не такой быстрый и huge, но зато более стабильный и - самое главное - с перезаходом. Поначалу, признаюсь, кататься было немного боязно, но это довольно быстро прошло, и остался нереальный чистейший фан катания на огромном валу. Не многое может сравниться! К третьему дню начали пытаться делать элементы, но это было довольно непросто - чаще всего промывались; наверное, для прикатки такого плейспота надо больше времени. Местные жители катались в целом существенно лучше, но, к сожалению, самый из них именитый, David Arnaud, серфил и смешно подпрыгивал на нелепой длинной лодке для катания на океанских волнах и настоящего родео не демонстрировал. Видимо, живя в 15 минутах езды от лучшего вала Европы и будучи спортсменом такого высокого уровня, как Дэвид, можно позволить себе немного почудачить - почему бы и нет.
Расположились мы прямо около вала на обочине дорожки в парке, по которой французы выгуливают своих собачек. Наш лагерь смотрелся довольно живописно; развешанные на морковки мокрые шмотки, разная посуда и еда, одежда, мусор, стулья и неумытые мы сами - то еще зрелище. Местные жители, проходя мимо, поеживались и, спасаясь от пиздюлей, вымучивали улыбки и бонжуры, но полиция внимания не обращала и ладно. То, что катание на, казалось бы, волшебном, плейспоте оказалось не всем приятным, обусловило некоторое повышение интереса комьюнити к алкоголю. Особенно запомнился один из вечеров, когда принарядившийся Ярослав достиг немыслимых высот в жарке мяса, не только посыпав наиболее борзым любителям острого щедрой горстью фирменной приправы, но и для себя лично пожарив кусок на пепси-коле. Миски утром были все черные от специй, а сковородка еще и от едкого американского напитка, утренняя каша отдавала пеперончиной, а следующее мясо ели без специй.
К сожалению, ко второй половине последнего дня пребывания в Лионе вода упала, и валы подпортились. Французы катались в совершенно нами не прикатанном месте - на левом краю дальнего вала, на который надо заносить лодку. Так как усталость к этому моменту уже навалилась, то и кататься всерьез не стали - один упрямый Студент потратил около часа на поиски фана, но, не найдя, тоже прекатил. С тем и поехали домой.
Обратная дорога прошла как-то незаметно. По пути заехали ночью в Копенгаген. Да, друзья, это отличный город - толпы пьяных датчан и разные экзотические бодрящие картины радовали глаз и приятно щекотали нервы! Потом был еще Стокгольм, но там так весело не было. На пароме даже не бухали - поужинали кто как и пошли по кроватям. <И всё-таки ведущая домой дорога показалась слишком длинной> (почти цитата для любителя цитат Э.Х.), но она в конце концов закончилась.
Хочу поделиться в заключение вот таким выводом. 4 дня на плейспоте - это как раз то время, которое нужно, чтобы немного прикататься, а работа над техникой начинается как раз после этого времени, и, конечно, родео-сборы надо проводить на одном месте. У нас же получилась родео-экскурсия, тоже интересная и поучительная. И хорошо.
М. Ананьев 17 мая 2006 г.
| | | | |
|