www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk


Трип ту Юроп 1

Трип ту Юроп 1 начался довольно лучезарно. В Мюнхене стояла солнечная и жаркая погода, нам выдали в прокате черную блестящую тачку Рено Меган универсал с кучей примочек, в Платлинге мы сразу же встретили Робсона и покатались на лодочках, а потом еще и расспросили Олли Грау, на какие речки стоит обратить внимание. Даже тот факт, что прямо перед отъездом злобные менты забрали у меня права, не омрачал. Расслабленные всем этим, мы решили заночевать там же в Платлинге и выехать на Бранденбергер на следующее утро.

Легчайший утренний дроч на плейспоте, взятие на борт Прийон Кросса для МП на тест, заезд и приятная болтовня в ЛаОле, езда по автобанам и поиск пут-ина на Бранденбергере заняли практически весь день... Жалко. Зато прикупили ценнейшую карту Австрии для каякеров с обозначением речек и категорийностью участков.

Каньон КайзерКламм на верхнем Бранденбергере как-то немного разочаровал. После героических охотничьих рассказов "про Димона и водопад" я ожидал встречи с вайтвотер-монстром в скальных стенках. А оказалось, что это довольно прикольный кусочек нон-стоп на 15 минут, класс где-то 4-, без особенных уборок. Расход около 10 кубов. Вода не очень холодная. Мб в большую воду там и жощще, но по-моему только в совсем большую. Мы проехали сначала вместе с МП, потом я еще раз фиганул для видео. Кильнулся в простом месте. Бля. Красиво. Живопись!

Зато нижняя часть порадовала нереально. Оказалось, что там еще 3-4 каньонных участка, несколько неожиданно мощных порогов, непроходов, которые там когда-то были, нет. И еще тема - дикость по-альпийски - это когда ты сплавляешься по страшной горной реке в глубоком и мрачном ущелье, видишь впереди хорайзон лайн и брызги, карабкаешься на просмотр вверх на четырех костях по скалам и гранитам, и через 10 м попадаешь на тропинку с перилами, мостками, предупреждающими знаками и белой мраморной крошкой. А%уеть.

Все же самый глубокий каньон содержал один весьма условно просматриваемый порог, который пришлось ехать вслепую. У Кросса довольно маленькая и плоская корма, поэтому МП заварился в бочке, но выжил и не покинул судно. Приплыл весь в адреналине. В другом пороге, который тоже как-то не посмотрелся, у меня застряло весло в какой-то мелкоте, лег-встал, увидел, что еду ровно в середину между двумя высокими ягодице-образными сливами, в самую жопу. Оказался ровно посредине, даже в морду не плюнуло. Весло в воду не совал :))

Все вместе проходится где-то часов за 4-5 если без видео и тп. По дороге туда еще в 1ый день встретили двух каякеров-немцев из-под Мюнхена, они штурмовали какой-то правый приток кл 4 с геморройными заходами и обносами. На следующий день встретили их же на р. КоппенТраун, около фантастически прекрасного массива Дахштайн. Про КТ нам наговорили в таких выражениях, что пропустить его было просто немыслимо. Оказалось, что это довольно большерасходная река, такой нон-стоп, с тремя струйно-проносными порогами. Бочек там тоже достаточно, но в целом все объезжается. Меня не очень впечатлило. Похоже на Соленые Скалы на БЛабе в высокую воду. Вода холодная пздц. Вокруг стоят гранитные башни Дахштайна, прорезанные вертикальными кулуарами. На реке лежат несколько сошедших лавин, которые перепрыгнули с одного берега до другого. Сугробы глубиной метров по 15. В одном месте - свежий селевой поток, снесший часть тропинки с мостками нах. Уже в конце слева впадает безумным водосбросом речка, которая вытекает из пещеры. Нереально красиво. Здесь как нигде чувствуется первобытная суровость этих гор. Вдоль реки идет линия ж.д., типа удобно вернуцо к машине, которую бросаешь на старте, однако есть нюанс: поезд ходит всего 4 раза в день (!) Если заранее не посмотришь, имеешь хороший шанс топать 10+ км пешком.

В самом длинном пороге Михаил убрался, встал с половиной весла (Робсон, крепленое), убрался еще раз и заплыл. Я наблюдал карнедж из улова под другим берегом в середине порога. В тот день МП был уже с другим тест-каяком, WS Дизель, сияющим и прекрасным. МП каяк не бросил, а ломанул с ним к берегу, как ондатра с добычей. Я стартовал на помощь на всех парах практически в момент отстрела, но нагнал его только когда он уже прибился к берегу. Монстр! По версии спордцмена обломок весла сломался во второй раз (!), и он остался с куском трубы, отчего и продолжил вплавь. Хз, мб... На свете есть чудес немало, друг Горацио...

Запаски с собой не было, пришлось Валентинычу ковылять на пут-ин пехом по тропке д/отдыхающих. Я доплыл остаток вместе с немецкими товарищами, Максом и Фердинандом. Нормальные ребята, сплавляются средне.

На следующий день мы снова встретились с ними на РёттенБахе. РБ мне показался отстойной речкой. Расход небольшой, вода холодная проста пздц, пороги немощные и несложные, основная опасность - деревья. Правда, их там было немного, по-моему был всего один обнос. В конце всего - кламм (каньон), весьма бодрый, в узких стенках, в самом последнем сливе река лупит под левую нависающую скалу. Пройти можно, но наверняка с ударом. Успех зависит не от маневра, а от геометрии струи, которую видно не очень хорошо. Нах.

Было холодно и мокро, меня крючило от холода. В какой-то момент подъехали к порогу, который вроде надо было бы посмотреть, хотя скорее всего ничего там нет. Я пополз по скользкому склону траверсом, как жаба, туда-обратно, измазался, затрахался и т.п. Так и есть, ничего нет. Валентиныч поленился и не пополз, а решил поверить мне на слово и ехать за мной. В результате на заходе ему что-то там померещилось, и он все-таки решил, что доверяй-но-проверяй, да свой-глазок-смотрок. Я 20 минут исходил жэлчью в нижнем улове, по приезде сполна излифф ее на товарисча. Это была первая небольшая размолвка. Потом она переросла в легкую холодную войну и благополучно закончилась ближе к концу нашего путешествия.

Мелкие ручьи задолбали. Мы посмотрели еще что-то и решили двинуть на Эннс, там нам Олли что-то обвел в кружочек. Кружочек оказался штукой Эннс Катаракт, 6 кс по местной (савецкой) классификации. Большая вода, класс 5, практически паводок. Холод. Расход на глаз где-то от 150 до 250. Здоровенные жесткие плюхи, попадать ни в одну не хочется, маневр сложный и слабопредсказуемый. Абажаю! Начинается плесом, заходная разгонная ступень около 500 м, сам порог около 400 м, еще около 800 м мощной струи с редкими бочками, остров, все заканчивается в озере. Я практически сразу понял, что я это поеду, МП воздержался, обеспечив мне поддержку с берега в виде страховки (каяк наготове) и видеосъемки. Проехалось практически даже лучше, чем было задумано. В центральной части вдруг неожиданно представилась возможность залудить траверс-супер-спринт :)) и уехать даже от меньшего из сливов, куда изначально собирался прыгать. Торкнуло, продолжил ехать дальше, без ансамбля. С МП связывались по радио. Дальше довольно долго ничего особого не было, но на двух мостах висели на перетягах желтые знаки с черепушками типа дальше пздц, всем судам срочно покинуть фарватер нах. Жутко перенервничал, но сплав не прекратил. Фиганул один порожек с большими плюхами, как на Замбези. Была бы компания, заехал бы в какую-нибудь жоппку, так пришлось все объезжать. Доплыл до плотины с открытыми створками. Валентиныч наводил по рации из машины. За плотиной начинается каньончик. Хороший такой, километра на полтора. Все сужается и сыпет вниз нон-стоп. На карте специально для придурков написано nur nieder wasser!!! - тока по малой воде. Не особо доверяясь европейской мудрости, сбегал туда-сюда посмотреть. По высокой воде и один решил не ездить. Шанс отловить кого-то или что-то нулевой, а убраться вполне реально. Прекратил и переоделся в тепленькое, проехали дальше вниз. Там оказалось еще около 5 км клевого динамичного сплава, который, как я надеялся, мы сделаем завтра. Но консенсуса не было, и вместо этого мы начали опять смотреть какие-то Бахи (ручьи) типа канавок с камнями и ветками, и в результате уехали из региона. Бля!

Дальше у нас продолжились мелкие стычки на предмет че делать бум. В следующий день заехали на ЗальзахОфен, там такой прикольный каньончик с тоннелем из огромных скальных обломков. Порогов особо нет, но офигенно красиво. Расход под 100 кубов. Немного напоминает кусок каньона на Белой после Хаджоха. Вокруг все обустроено, бетонные дорожки, мостики, лесенки, скамеечки, сувениры... Нверху гастхофф. Инфраструктура бля! 2 евро с чела за погляд, кассу можно обойти через лес. Я все облазил, разведал, наметил, придрочил. МП дал понять, что ему все это до одного места, переодевацо ради 30 мин сплава западло, сюда ехать не договаривались и вообще я сцуко. Вполне может быть кстати, но по крайней мере я знаю, зачем приехал. Все же переехали на пут-ин, в атмосфере жесткого взаимонеприятия. Были снова высланы парламентеры. В результате переговоров прохождение не состоялось. БЛЯ!!!!!! Переехали на ЛамерОфен, там же рядом, почти такое же место, ходили смотреть, не замечая друг друга, но поехали вместе. Там тоже красивое короткое ущелье чуть посложнее, обозначено класс 5, но реально где-то 4-, если не вылезать из лодки. Если вылезать, то мб и пздц. Вход тоже 2 евро, обойти нельзя, но сверху кажется, что внизу все видно с воды :)). Хороший, хотя и короткий сплав несколько расслабил, наконец-то показалось солнышко, провели очередной раунд переговоров. Дилемма состояла в том, ехать ли в Ост-Тироль (неск. речек с участками 5, но в верховьях, с ледников, откуда по такому холоду 100% ничего не потечет; плюс немецкий деловой партнер МП собирался там поплавать в выходные, приглашал присоединиться, но сразу сказал, что собирается на класс 3, и нам это будет неинтересно), либо в сторону Иннсбрука и Оётца (неск. рек с участками класс 5 в нижнем течении; потенциально средний Оётц; главная в регионе река Инн с участками 4-5; плюс мб встреча с моими друзьями, которые там рядом дб катаца на лыжах, что для меня в-общем было бы приятно, но не оч важно; с друзьями в результате не встретились).

Наши взяли водокачку! и мы двинули в сторону Иннсбрука. Заехали в долину Питтцтал, он же Питтсбах, класс 5. Воды на глаз совсем мало. Может быть, стоило эбануть. Ща как раз еду в поезде, проезжаю Иннсбрук - места боевой славы нах, возвращаюсь в мир из Трип ту Юроп - парт 2, фтыкайте нижже или пожже, так здесь мы нереально зажигали на речках, где воды было еще меньше.

Зарулили на Инн, там тоже скелет от реки 4-5, приехали на Оётц, воды мало, где-то 10-15 кубов. Просто беда! Миддл Ётц впечатляет, такой завально-прорывный участок м 500, весь проработанный и обточенный. Выглядит жуктовато, про потерю контроля даже думать не хочется. Много бревен и сифонов, но зато есть и улова. Начало можно ехать, есть даже канализация, смотрицо вполне сладко, пул-дроп. В середине затык в виде ~6-м водопада, который целиком падает перед вторым рядом камней чуть ниже, как между двумя челюстями. Выходную часть в виде 4 водопадных сливов с общим перепадом около 20 м реально можно ехать. Я лазил там довольно долго, чесал репу и др ч тела. Оценив активы и диспозицию в-целом, в результате отказался. Бля...

Переехали выше км на 15, собрались ехать верхний участок Оётца, выше завала, начали переодеваться, МП в последний момент передумал, т.к. где-то +5?, хотя и солнечно. Что ж, понимаю. Участок в принципе довольно неплохой, но по малой воде очень каменистый. Потом еще фиганул три выходных порога из завальной средней части, хорошие 4+ и 5 пороги, два раза падал, один раз чувствительно ударился плечом об скалу в довольно высоком сливе. Еще раз передернул на водопады и уехали.

Кажется, мир в нашем маленьком тесном коллективе был восстановлен. В обстановке консенсуса порешили двинуть в сторону Лофера, там горы пониже, мб воды побольше. Вечером прошелся взглянуть на Лофер, т.е. Заалах, супер, расход примерно как на Мзымте из-под Ахцу в высокую воду, большие камни, слалом, в-общем, то, что надо. Следующее утро порадовало бодрыми снежинками размером с 5 копеек. Умный мотор показал +3 за бортом. МП сказал, что он в такую погоду не плавает, я собрался один. Пут-ин на Лофере - это парковка перед магазином. Пока я там начал вынимать барахло, подъехал автобус с прицепом и кучей каяков. Два немца, Стефан и Маркус, тренеры 2й категории, присматривали участки для своей клиники для новичков на следующей неделе. Сказали, что на Лофере в такую воду никто не плавает, в каньоне есть страшный сифон, где потонула уже туева хуча каякеров, причем все - у них на глазах, что они сейчас едут на клевую речку с водопадным каньоном, УнкенБах, где редко бывает вода, пригласили присоединиться. Ну, плавать в компании-то всяко приятнее, поехали с ними на УБ. Валентиныч взбодрился и настроился на боевой лад. Удивило то, что для просмотра и на заброску они (и мы) не поехали по дороге, которая там есть и идет как раз куда надо, но со знаком проезд запрещен, а сначала поперлись по ней пешком 3 км, потом заехали по другой дороге в какую-то гору и еще 15 мин %уярили вниз с каяками. Совсем не русский путь :)) Еще позабавили шлемы-интегралы с назубниками, свистки, сложная примочка для буксировки лодки с креплением к каяку, а не к жилету, уговор насчет "ручных знаков" для сигнализации на воде и тп. Жаловались на французов, у которых ручные знаки другие :))

На реке оказалось множество искусственных водопадных ступенек, идеальных для тренировки буфа, и один обещанный каньон с вдп. На входе - искусственная ступенька метров 5-6, поворот, потом в узком глубоком скальном коридоре винтообразный слив ~2 м справа налево с падением в еще более стремную узость с поганкой, пологий слив оттуда тоже где-то пару метров с бочкой и прижимом к правому треку, большое круглое улово и естественный выходной слив высотой метров шесть. Все смотрится оч прикольно, но стремно. Воды всего куба 2. Стенки каньона волнообразно обточенные, серый гранит с белыми прожилками, красота неописуемая.

Смотрели долго, обсуждали и тд, процесс явно затягивался. В результате я спросил, не возражает ли кто-нибудь, чтобы я поехал первым, никто не возражал, в винт. сливе буфанул как и было задумано, прилетел практически в левую стенку, громко стукнулся сначала одной лопастью, потом сразу другой стокатто! об левую скалу, чуть не лег, удержался и съехал дальше уже без проблем. Остальные долго ходили туда-сюда, потом занесли. Сверху видимо показалось, что я ударился шафтом, удивлялись, как не сломал. Стабил-экзас форева! Дальше было еще несколько фановых искусственных ступенек (зачем???) и каньончик, похожий на канаву, с бревнами, каменными завалами и т.п. Мне не понравился.

Приколола немецкая манера взаимодействия на реке. Обнос - это сразу такая цепочка, айн-цвай, айн-цвай, арбайтен шнелляр, все передали, аллес гемахт, форверт. Мы с Валентинычем как-то гармонично встраивались и оказывались уже внутри явно немецкого механизма. Плавали немцы вроде ничего, но по такой воде понять сложно. Закончили где-то около 5-6 вечера. Я еще хотел напоследок замочить Лофер на скорую руку, там все же довольно короткий кусок, на час-два. Прошелся по специальной дорожке, посмотрел все целиком и решил, что это будет в следующий раз, тк. было уже действительно поздно, а торопицца не хотелось.

Завтра мне уже было пора улетать, МП оставался еще на день. В аэропорту Мюнхена за каяк немецко-фашистцские прихвостни Аэрофлота спилили 45 евро (!) за перевес в 5 килограм (!) типа сверху 30 бесплатных. По такой таксе мне еще ни разу не заряжали.

Оставайтесь в эфире, дописываэцо Трип ту Юроп парт 2 Свинотур

Какие-то мутноватые фото лежат на http://www.kayakextrem.ru/olist.php?id_=86

Олег Головкин
6 июня 2005