| | Интервью с Александром Давыдовым
Следуя пожеланиям любимых фтыкателей, мы попытались взять интервью у А.Давыдова. Миха Ананди подготовил занимательные вопросы. Приблизился к астральному телу Величайшего и робко начал их задавать:
- Начну с самого неприятного вопроса. Дальше будут лучше... Сань, вот ты - отец русского родео, а уже довольно давно своих отцовских функций не выполняешь. Ты нам больше не отец?
- Папа, расскажи нам, как начиналось русское родео.
- Вот был-был Александр Давыдов - и сплавлялся, и выступал, и светился по-разному - а потом куда-то почти пропал. Типа как сидел-сидел Будда под деревом, а потом пришли - и нет его. Ты куда-то там вознесся? Плюнул и пошел спать? Что произошло?
- Ты начинал двигать родео, ты много катался, ты продавал снаряжение, ты много занимался организацией каякинга, ты был героем передач и парнем с обложки, ты вырастил учеников - чемпионов и победителей. Я даже не знаю, что еще можно делать в каякинге. Скажи, каякинг себя исчерпывает? Т.е. когда ты все, что можно, уже переделал и прошел полностью какой-то путь - не пропадает необходимость плавать на лодочках?
- Как ты считаешь, почему люди вообще занимаются организацией? Ведь, казалось бы, нравится тебе кататься - катайся. А нет, кто-то что-то делает "для общества". Ты "для общества" делал очень много - зачем?
- Где ты сейчас плаваешь?
- Какие у тебя личные планы в каякинге - где хочешь побывать, чему новому научиться?
- Насколько ты в курсе событий в нашем каякинге сейчас? Следишь за информацией, за событиями, за именами? А то вечно что-то делаешь и думаешь, а Саня-то Давыдов узнает ли...
- Как ты оцениваешь состояние мирового каякинга? Чем наш российский от него отличается?
- Как тебе кажется, насколько перспективно родео вообще? Т.е. будут ли новые мувы, новые принципы, новые лодки - или так и будет развиваться и по-разному комбинироваться то, что сейчас есть? Будет ли какой-то новый толчок для развития?
- Что, как тебе кажется, самое сильное, что можно сделать в родео - типа как если в освоении пространства окружающего мира побывать в какой-нибудь дальней-дальней вселенной?
- А что нового может быть в сплаве? Если в родео сравнительно недавно появился new-school, то в сплаве, кажется, все более стабильно...
- Может, ты что-нибудь хочешь сказать так, без вопроса? В качестве сувенира российскому каякингу от А.Давыдова.
На все вопросы наш респондент ответил вот таким расширяющим сознание текстом:
Ты назадавал мне столько вопросов, что ответами можно закрыть формат какого-нибудь эссэ или, может быть, даже небольшого романа типа "Моя жизнь в каякинге... маза фака...". На самом деле я думаю, что ты переоцениваешь мой вклад в русское родео-движение. "Отец русского родео" - это конечно сильно, но слишком ко многому обязывает, попахивает этаким тухлячком с нафталином и типа "давит грузом прошлого, которого уже не вернуть" - этакий вариант почетной импотенции... Эта вся хрень не для меня. Я никогда и ничем не занимался для того, что бы создать прочный фундамент.., взрастить последователей, а после этого купаться в лучах своего собственного авторитета и тешить свое тщеславие. Как только такая хрень начинается, я сразу пытаюсь свалить оттуда или полностью изменить среду, в которой это все происходит. Бывает так, что накопленный опыт мешает двигаться дальше вперед, а паразитировать на своих прошлых достижениях - это не мой путь. Это один из принципов моего существования. Так что не отец я вам, мать вашу... а человек, оказавшийся в правильном месте в нужное время (или наоборот). Честно говоря, мне интересно видеть, как в тусовку приходят новые люди, которые хотят внести что-то свое. То, что ближе новому поколению и новому времени. Это логично и правильно. Перед глазами всегда есть пример официального спорта, где всем рулят старые засранцы, держащиеся за свои кресла и пытающиеся привести и удержать когда-то динамично развивавшиеся дисциплины к жестким рамкам правил и условностей. На самом деле, очень печально наблюдать, как серьезные дядьки не могут в течение многих лет решить вопрос о длине лодки для слалома, например...
Еще один мой принцип по жизни - это получать удовольствие от всего, чем занимаешься - прыжки это с водопадов, фристайл или организация соревнований. Это к вопросу об организации соревнований. Зачем занимался? Потому что нравилось. В этом есть свой прикол. Если кто-то говорит что занимается тяжелым и изнурительным трудом, организовывая соревнования по Фристайлу (вообще по всему), то, скорее всего, он лукавит или находится не на своем месте. Вовлеченность в процесс организации соревнований - это очень специальная тема, которая дает возможность придумать и попробовать что-то новое. То есть, говоря по-другому, это некоторое пространство для творчества - а это всегда интересно. Главное не превращать этот процесс в тупую механику, тогда из него будут уходить люди, которым всегда нравится новизна и необычность. Такие люди, как правило, и двигают процессы. Когда они уходят, на их место приходят функционеры - то есть люди следующие инструкциям и правилам, а мы все знаем, к чему это приводит. То же самое с обучением. Я занимался школой каякинга - потому что мне самому это дало очень многое в первую очередь. Когда ты пытаешься объяснить кому-то, что и как нужно делать, то начинаешь докапываться до сути, ищешь во всем логику и оптимизацию. Я и мои инструктора вели обучение по принципу "Делай как Я". Не торчали всю тренировку на бортике бассейна, а были в лодке и сами показывали и рассказывали, что нужно делать.
Каякинг для меня стал и остается способом познания мира и себя. Это важно, потому что если бы я по-другому относился к нему, то вряд ли наверное был бы тем, кто я есть сейчас. Есть масса примеров, когда каякинг это просто хобби, способ зарабатывания денег (редко, но и такое есть) или способ удовлетворения собственных амбиций. Я даже думаю, что это скорее этапы пути. Кто-то довольствуется этими промежуточными состояниями, кто-то может пойти дальше.
Я вот тебе пишу все это по дороге в Северную Африку, в Сахару. Еду кататься на эндуро мотоцикле по дюнам - это Фан и экстрим, но это не каякинг, в смысле моего отношения к нему сейчас. Для меня каякинг сейчас - это способ продвинуться вперед, в первую очередь отношением к реальности, такой запредельный вариант игры за приз, цена которого неизвестна, а возможности, которые откроются с ним (с этим призом), могут быть весьма удивительны. Я думаю, по крайней мере в отношении себя, что этот процесс цикличный и, возможно, управляемый не только моим собственным желанием. Еще меня сильно убивает перспектива стать с возрастом тем, что называется непонятным и размазанным термином soul boater. То есть, я не понимаю движения вниз по реке 4к.с. в течение многих дней, которое заканчивается коллективным возлиянием у костра. Каякинг для меня - это наркотик, он должен торкать всегда - расширять сознание, если этого не происходит, надо увеличивать дозу (в смысле не забивать чаще, а брать покруче).
Когда я только начал заниматься родео и стал посвящать каякингу практически все время, то делал это скорее интуитивно, понимал что это то, что должно привести к чему-то большему в отношении к бурной воде, совершенно иное ее понимание и отношение ко всему, что ты делаешь. Такого состояния можно достичь только полным погружением в эту жизнь, одними сезонными выездами и тренировками в бассейне этого не добиться. Нужно обязательно вырваться из повседневной реальности (звучит избито, но это самое правильное определение всего этого ужасного болота, которое окружает и засасывает в городе), уехать куда-нибудь далеко и лучше одному, начать ездить за водой по миру.
Я уже поиграл в "прорайдерство" и всякое там экстремальное ТВ - это прикольно и дает некоторый позитивный опыт, так же, кстати, как и контрабанда каяков. Но это в какой-то момент становится скучно, так как ограничено некоторыми рамками и не дает дальнейшего внутреннего роста. Начинаются повторения, а это все в конечном итоге ведет к остановке или вообще к деградации.
Несколько лет назад мой опыт и опыт тех ребят, с которыми я начинал делать серьезный каякинг, оказался востребованным. В первую очередь, опыт организации путешествий по миру и, наверное, самое главное - понимание того, как сделать экстремальное путешествие по настоящему "честным". Большую часть времени мы проводим в поездках, практически всегда берем с собой каяки, не всегда, правда, удается поплавать так и столько, сколько этого хотелось бы. В прошедшем году каяка в моей жизни было катастрофически мало. Но зато то, что было - было действительно качественным каякингом. Мы провели несколько paddle sessions на Замбези. Замбези - это вообще река каякинга будущего. Там есть все: и мини-путешествие, и челендж в полный рост (нулевые, №9, Мовамба фолс), и чумовые плэйспоты, на которых реально могут оттянутся только пара человек в мире (типа шутка). Если ты хочешь знать мое мнение о том, куда движется каякинг и где в нем настоящий рост, то я думаю что он там, на Замбези. Посмотри, кто ездит регулярно на эту реку и посмотри, что они там делают. Конечно, первый из всех - Стив Фишер. Он, кстати, бывает на Замбези 4-5 раз в год. Настоящий каякинг там, где люди постоянно превосходят свои человечьи лимиты. Конечно, он не в ЧМ по Фристайлу на искусственном канале в Австралии... Если пофантазировать, то можно представить, например, ЧМ по фристайлу будущего, где-нибудь на заходной бочке в №9. Участников будет немного (никаких многодневных квалификаций, как сейчас), собственно как немного серферов, желающих посерфить на "Челюстях". Однозначно, что прийти к такому каякингу нельзя только через монотонный дрочь на домашнем плэйспоте. Нужно в первую очередь прийти мозгами, осознано понимая себя в этой стихии, которая для большинства, если не сказать для всех, является на 100% агрессивной. Если говорить о каякинге у нас, то если бы не короткий сезон и удаленность городов-мегаполисов от бурной воды, то лучшие каякеры (я имею в виду только экстрим) в мире, безусловно, были бы в России. В первую очередь, из-за ментальности русского человека. Тут два варианта: либо ждать результатов глобального потепления, либо переместить Москву и Питер вместе со всем населением и бабками хотя бы в Барнаул. Но если говорить серьезно, то можно развить тему о том, что нашему каякингу нужна серьезная помощь, государственные дотации и регулярные сборы лучших экстремалов-фристайлистов за границей. Еще конечно было бы неплохо создать тренерский совет и ввести разрядные требования... И вообще взять на вооружение всю ту хуйню которой живет, дышит, а иногда и душит друг друга все слаломное сообщество нашей страны. Тогда каякинг реальный, тот в котором происходят неподконтрольные процессы, возникают сообщества и новые формы общения с бурной водой - умрет. То, что происходит сейчас у нас (я имею в виду в экстрим-фристайл тусовке) - это лучшие условия которые только могут существовать для развития людей в этой экстрим активности. Все более развивающееся общество потребления в нашей стране будет только улучшать эту ситуацию, вводя в оборот тусовки дешевые родео-басы, плодя рафтинговые базы - эти сезонные пристанища каякеров - и приводя к пониманию того, что они занимаются чем-то не тем по жизни, все большее количество городских жителей, для которых настоящий каякинг станет одним из путей к себе. Тогда будут находить возможность существовать и увеличиваться в количестве те самые каякеры, которые называют себя ПРО. В таких условиях обязательно создастся ситуация, когда появится некое сообщество, даже, точнее, будут появляться сообщества и отдельные личности, которые будут нас сильно удивлять на бурной воде. Собственно все эти процессы и так идут в полный рост. А вообще об этом и думать не надо, а надо просто больше кататься.
13 января 2006 г.
| | | | |
|