| | Прага, слалом,
весна-2006
Громко говоря, состоялись newgen-сборы в Праге. Попросту - съездили, покатались.
Состав делегации еще раз подтверждал некоторую расплывчатость нашего комьюнити - в качестве newgen в официальных документах об оплате и времени тренировок фигурировали: Ананьев М., Лапин С., Федоров-младший А.А. Ну и что такого - newgen это все, кто себя считают newgen. И ниибет ниразу.
Все было примерно так. Выехав из Питера, мы встретились с Лехой в Москве - с Лапиным встречались уже в Праге - и стартовали. Запомнилась прекрасная дорога по Белоруссии - въехав на нее с границы, мы практически очнулись уже в Бресте. Дорога хорошая, прямая, разрешенная скорость на большей ее части 120 км/час - сел за руль и полетел с ветром. Как на лифте прокатились. Ну, и, конечно, порадовал адвенч на границе двух стран Восточной Европы.
Порядок прохождения белорусско-польской таможни из Белоруссии примерно таков: на въезде на таможню получаешь что-то типа обходного листа и с ним в руках проходишь несколько разных процедур - таможенный контроль, паспортный, пограничный, транспортный и, наконец, польских пограничников и таможенников. Каждая служба ставит в лист свою подпись, и заполненный листок является пропуском на выезд из этого чистилища. По ходу процедур сталкиваешься с разными веселыми ситуациями. Например, тем, что зеленый коридор в белорусском исполнении не отличается от красного, или если отличается, то что такое красный, подумать страшно - если прохождение по зеленому коридору занимает больше часа. Довольно забавно было говорить с таможенником про фигурирующие в декларации каяки: <Может, где-то в энциклопедии Даля и написано, что такое каяк, но я-то этого не знаю>. Почему-то он удовлетворился формулировкой <каяк спортивный> - видимо, такое словосочетание в таможенной башке почему-то отозвалось сигналом <приятно>. Или <годится>. Или, что более вероятно, <хуй с ним>.
К сожалению, час очереди - большая, как я подозреваю, удача - и еще час процедур прошли зря - оказалось, что в Польшу нельзя ездить на шипованной резине, и мы были вынуждены вернуться в Брест. Поспав пару часов в машине, мы нашли шиномонтаж, который согласился не только поставить нам свежекупленные самые дешевые покрышки, но и купить их обратно по возвращению и до того момента сохранить наши шипованные. Вся операция - и покупка-продажа резины, смена, хранение, обратная смена - в итоге нам стоила около 60 долларов. Ну, и несколько потерянных часов. Ну, и нервов, которые хоть и не восстанавливаются, учтены быть не могут - какие у подонков нервы?! Немного, в общем-то, за возможность польским пограничникам почувствовать себя хозяевами жизни, а нам их - пидорами.
На обратном пути там же просто постояли в очереди 8 часов, только и всего. После всего сошлись, что пидоры и белорусские службы тоже. По крайней мере час мы, уже пройдя польскую часть, простояли перед закрытым шлагбаумом на по неизвестным причинам бездействующую белорусскую таможню, и только потом получили свое - новые нелепые правила и дурацкие требования. Но хоть пропустили. Результатом незапланированой задержки стала еще ночевка в Бресте в гостинице. Не буду ничего говорить плохого про гостиницу, про Брест, про пьяных мудаков на улицах, про блядей и музыку в гостиничном ресторане - все это нормальные составляющие жизни в белорусской провинции; люди в этих местах всю жизнь живут, хуле нам капризничать. Да, и еще запомнились смешные ребята в очереди на польской еще стороне, которые предлагали за 100 евро провести нас через границу без очереди - парни вызывали ностальгию по началу перестроек бритыми бошками и рылами. Хорошо, кирпичей по 500 баксов не продавали, как бывало...
Жили в Праге в недорогом отеле на краю города. Не на том, правда, краю, где канал, так что каждый тренировочный день начинался и заканчивался поездкой по кольцевой. За 5 дней накатали, я думаю, километров 600. Но дороги там хорошие, а в центре Праги по сравнению с городами милой родины просто свободно даже в часы пик - езда не напрягала. Что радовало в отеле, так это свежий воздух пражской окраины. Кроме нас в отеле жили только русские провинциальные девочки и мальчики на пике полового созревания, причем девочек было заметно больше. Лет в 18 такая компания могла показаться вполне удовлетворительной, но мы ею пренебрегли и только пожимали плечами.
В свободное время гуляли по центру и праздновали - пили пиво, ели национальную еду и вкушали целебные травы. По совету Перты мы встретились с его знакомой Мартиной, которая нам подогнала вкусных штучек, и после этого вечерняя жизнь проходила в ровном и сильном зеленом цвете. Встреча, кстати, состоялась в баре, где Мартина работает, и без всяких вкусняков прекрасном заведении с довольно лояльными к ребятам типа нас атмосферой и дизайном. Скалодром в задних комнатах бара, фотографии различных сияков и рекриэйшнлов в баре - получилось типа кафе для чешских аутдорщиков. Хотя одну запомнившуюся за вечер физиономию я видел позже на канале, к каякингу все это отношения не имело, но находиться там было приятно не только потому, почему вы подумали. Или именно поэтому - я не знаю...
Катались на канале в Трое - это район, явно бывшее предместье, Праги, около 10 минут езды от самого центра. Приехав на канал, мы чин-чинарем зарегистрировались на канальном ресепшене и вписались в расписание, душевую, раздевалку, эллинг и все такое. Тренировались параллельно со сборной командой нашей великой родины, сборной великой родины итальянцев, парнями из АБВ ну и кучей разных парней и девчонок. Все как один, включая женщин и детей, катались лучше нас, но мы не комплексовали - давно известно, что золотые медали для слаломистов выкованы не на нас. Катались себе, как умели, по два раза в день.
Очередной раз выяснилось, что переодевание в тепле создает комфорт даже при минусовой температуре воздуха и соответствующей воде - кататься было не холодно. Разве что разок проплывший пару метров по-собачьи - или правильным кролем, я не видел - Лапин ощутил задом температуру, но тоже подрожал-подрожал да и пошел дальше кататься - при том, что сдуру катался в неопреновых шортах. Раз уж упомянул, добавлю, что Лапин вообще молодец - во-первых, тем, что вопреки всем обстоятельствам туда поехал, во-вторых, тем, что все время катался, сам с собой, без тренинга - не считать же таковым наши полезные советы и матерки! - безнихуя, но катался на втором году каякинга на слаломной лодочке по слаломному каналу, а это, мне кажется, посерьезней, чем то, что столь успешно делают гладководные слаломисты в бассейнах и лужицах. В общем, длинным красным пальцем тычу в клавиатуру в честь Лапина С.!
Канал, как Перта и предрекал, не экстремальный. Самое страшное и ужасное место на нем это вшивенькая бочка, в которой в прошлом году проводили Кубок Европы по родео. Ну, пара сливов перепадом больше 30 см, ну, небольшая бочечка где-то в середине канала, которая может притормозить. Но для слалома нам было вполне достаточно - некоторые места мы даже по нашим представлениям не прикатали и уверенно мазали при заходе на обратные ворота на несколько метров.
В целом поездкой довольны. Начать сезон с недели на канале, где в этом году будет Чемпионат мира по слалому - это неплохо. Да и Прага - великолепный красивый город.
Ананьев М., 28 марта 2006 г. Фотоматериалы любезно предоставлены Лапиным С.
| | | | |
|