www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk

Мексика

Несколько часов до выезда из Питера. Велезаю из сугроба, чтобы поехать сменить масло. Удар задней дверью баса по лодкам на спалке. Стекло осыпается в сугроб. Приключения начались! Вместо масла поменял стекло на фанерку.

Ладно, собрались – выехали. Автобус с лодками на крыше отлично смотрится на фоне метели, чувствуется, чувачки на заправках недоумевают. На таможне, не смотря на опасения, - никого. Успешно прибываем в хельсинский аэропорт. Пробежка в сандалях по сугробам от дальней стоянки. В напоминание об автобусе остается только ключ. Лодки принимают удивительно легко и без дополнительной платы – кайфуха.

Коннекшн предоставляет прекрасную возможность заценить ночной Мадрид. По пиву в баре – и гулять. Центральный парк ночью закрыт. Без вреда для здоровья преодолеваем трехметровую ограду. Город классный, но парк особенно прекрасен. Прыгаю через ряд невысоких ровненько подстриженных кустов. Черт, как-то жестковато для кустиков зацепляюсь за что-то в полете. “А у Лехи теперь нет куска жопы”. Штанина рассечена от пятки до задницы. На теле тоже нефиговая царапина. Остаток пути изображаю гомоспотсмена в серегином обтягивающем термобелье.

Мехико! Из семи лодок долетело две. Из трех заказанных машин нет ни одной – “хай сизон” – говорит девушка в еврокаре без тени сожаления. Живем в небольшом хостеле в двух шагах от аэропорта. Последний посещаем по расписанию на тему лодок. В промежутках смотрим пирамиды и прочие музеи. Арендовали две самоходные лоханки Шевроле Экспресс. Одну для перевозки лодок (которых нет), вторую – для человеческой массы. Когда будут лодки – выяснить невозможно. Маньяна-менталити ин нэйча.

Покидаем Мехико в направлении речек. Дороги в навигаторе только примерно соответствуют реальным. Но то, что все наперекосяк уже вошло в норму и приносит свое специальное удовольствие. Переодически проезжаем насквозь местные поселения. Архитектура поражает своей стихийностью и незатейливостью. Улицы пестро украшены чем придется, но чувствуется, что с душой. К примеру: гирлянда через улицу из пластиковых ведер с обычными лампочками внутри.

Арендуем лодки в Кемпинге. Первая речка Rio Bobos - в пяти минутах езды. Речка ни о чем, но хоть раскатались. На следующий день – Alseseca – воды поменьше, зато уклон вполне себе. В целом позабористей. Крикинг ин нэйча. Напоминает Корсику и участок на Эгуа в Италии.

Далее - Alte Filo. От тейк-аута до пут-ина около 70 км по серпантинам, не везде асфальтовым. Без доп. водителей по нехитрым подсчетам логистика заняла бы суммарно около 10-ти часов. У нас были две девушки, готовые перегнать наши бусики, но заехав на пут-ин, я решил не плавать и приколоться по офф-роаду вместе с ними. От точки где мы расстались с ребятами до реки было еще “минут 40” пешком. Когда начало темнеть, мы получили телефонный звонок с неизвестного номера. Голос Олега Головкина сообщил, что до воды они добраться еще не осилили и заночуют в деревне. В общем, плавали они на следующий день, пока мы смотрели на пирамиды. Ниже подробный рассказ от учавствовавшего в экспедишоне Сереги Николаева

Следующей была секция “Seven Sisters” на Alseseca – семь водопадов. Это ниже участка “Tomato” с двадцатипятиметровым. Говорят, ее ездят 2 раза за день. Мы сделали наоборот – один ран за два дня. Первый ушел на поиски самого участка и жесткий скаутинг по джунглям. Пут-ин – спуск метров на 50 по отвесной веревке к пулу ниже непроходимого водопада. Как же там внизу красиво, мазер дарлинг! Из водопадов больше всего порадовали третий и шестой. Третий – длинный слайд, обрывающийся дропом, в сумме – метров 8 – 10. Шестой – читстый дроп около 6-7 метров, на котором получаются отличные буфы (некоторые, правда, жаловались на шлепок по жопе). Самый злой – пятый. Река поворачивает на 90 градусов направо и сразу падает пятиметровым сливом. Через 10 метров струя упирается в противоположную стенку и расходится влево и вправо - в сторону следующих препятствий и в большой пул с вертикальными стенками. Однозначных инструкций, как сделать, чтобы все было хорошо, я для себя так и не осознал. Под сливом, как мы выяснили, качественно варит. Трое прошли относительно удачно, я и Серега Николаев заплыли – он налево до ближайшей суводи. Я – направо в пул вместе со всем барахлом. Ну что сказать, понравилось не очень: кругом прижимчики, вылезти некуда. Спасибо парням – отлили на воде лодку и помогли в нее сесть.

На следующий день мы поехали в другой регион (где я и пишу эти строки) – на север. Для чего решено было встать в шесть утра. По этому поводу мой организм решил заболеть. Вообще, если не ошибаюсь, у нас постоянно один-два человека находятся в полубольном состоянии. Речка тут одна – El Salto с двумя участками – каскады Micos и El Salto. Категория – никакая, струйки стекающие по камням из пула в пул. Первый я не плавал по причине болезни, второй - по причине лени. Вроде есть еще речка, но она еще проще.

Про что еще рассказать. Про погоду. Погода – говно: холодно и дождь. Про тачки. Тачки – говно: американские корыта с тупой автоматической коробкой. Мы успели поменять одно сносившееся колесо, заклеить одно проколотое, поменять фару, долить охлаждающей жидкости. На приборной панели беспорядочно моргают все лампочки. Последние два дня мы ищем новые тормозные колодки взамен стершихся. Один бусик мы успели приложить на бок (без особых последствий). Про еду. В целом не плохо. Острое – по желанию. Питаемся – где получится: в кемпинге, на улице, в забегаловках для местных, в ресторанах. Особенно порадовало поедание Mariscos (морские гады) на побережье в д.р. Наполеона. Ну, конечно, фрукты тут дешевле и сочнее. Про лодки. Наши лодки путешествуют своими путями, узнать достоверно, где они и куда планируются отправиться дальше не удается, не смотря на каждодневные попытки. Сейчас они вроде бы прибыли в Веракруз, куда мы, судя по всему, сами за ними поедем. Арендованные лодки вполне приемлимы и стоят 15$/день.

Сегодня мы снова куда-нибудь переедем. Вероятнее всего – обратно.

Вот обещанная стори от С. Николаева:

После некоторых раздумий мы решили ехать на альтефилу. Нам обещали 40минутный пешкадрал на путин и 4ех часовой сплав в красивом высоченном каньоне по полноводной реке 4ой кс.

К 2ум часам дня мы добрались до начала пешей части, это деревушка Сапатитлан, находящаяся метрах в 300-400 над рекой. Светового времени нам уже оставалось впритык, и Студ решил помочь девчонкам перегнать автобусы по крутой и скользкой грунтовке.

Прямо под нашими ногами появилась хорошая нахоженная тропка, идущая вдоль хребта вниз по течению, и мы, не особо размышляя, напялили на себя каяки и бодро пошагали по ней. Через некоторое время тропка начала сваливать с хребта влево и вниз к притоку. В какой-то момент уже необходимо было использовать веревку для спуска каяков, и мы по инерции спустили олегов каяк. Арьергард, пока топтался недалеко от вершины хребта, нашел продолжение тропы по гребню, которая выглядела лучше первой. Тем кто впереди пришлось выкарабкиваться с каяками на верх. Задор начал угасать, но мы ломанулись не глядя по этой тропке, т.к. светового времени нам уже не хватало для успешного завершения сегодняшнего сплава. Пробежали по тропе мы минут 20, не больше, когда нас догнал Олег и сказал что у него две новости, плохая и хорошая, первая, что это не та тропка, и идя по ней можно убиться, и вторая, что он нашел местных мачо, которые готовы нам показать правильную дорогу. Народ в состоянии близком к отчаянию ломанулся в обратную сторону и через некоторое время оказался в начальной точке выброски из автобусов. Все упражнение заняло у нас около 1.5 часа. Времени было уже 4 часа, темнеет в 6, автобусы уехали.

Далее проводники повели нас по правильной тропе, и мы скоро дошли до места с прекрасным видом на долину. Стоя над обрывом мы привыкали к мысли что дальше нам вниз. Также стало понятно что мы сегодня не плывем и мы отправили Олега с Саньком социализироваться и найти ночлег в деревне. А мы до конца дня навешивали веревки и спускали каяки, потом опять навешивали, потом спускали. В сумерках мы добрались до зоны леса и по пристойной тропе донесли каяки до реки, где нас долбоебов и застала ночь. Дальше мы чисто по памяти, ногами выискивая тропинку, направились вверх держась за руки. В полной темноте мы выбрались из леса и увидели фонарики друзей сверху. По веревкам и мокрым скалам мы выбрались наверх. Пока мы лазили, ребята договорились о жратве и ночлеге. Нас привели в какой-то домик где мы наконец смогли снять гидры, выжать мокрые от пота термы и принять долгожданный душ на заднем дворе, из шланга, стоя в грязи. Наполеон даже сорвал аплодисменты у местного населения т.к. издавал особо сладострастные звуки во время помывки. Скоро мы начали мерзнуть и гостеприимные хозяева раздали нам всяких теплых вещей, что правда не решило проблему холода. Нам приготовили рис и сардины, которые нам показались чрезвычайно вкусными. Туча детей всех возрастов с удивлением наблюдала за пищевой вакханалией голодных гринго. Мы в течение всей трапезы очень переживали по поводу ночлега, т.к. в сарае, в котором нас потчевали, был бетонный пол. Но наши опасения оказались напрасными, нас отвели в другой сарай спать, где нам постелили 4 постели с теплыми одеялами, и мы наконец согрелись. Утром нас отвели в церковь и долго фотографировали там а затем накормили чудесной яичницей . Мы отблагодарили чудесных хозяев и отправились плавать. Быстро преодолев уже знакомый маршрут, мы сели в лодки и поплыли. Через километр мы увидели приток, по которому мы хотели спуститься накануне, рушащийся 20ти метровым водопадом. Река действительно оказалась необычайно красивой, отвесные стены, скалы поросшие тропической растительностью, древовидные папоротники, монстеры и лианы. Сложность реки кардинально уступала сложности заброски и мы через 3 часа сплава оказались на тэйкауте. Впереди нам сказали что есть пирамиды которые открыли рафтеры, и четверо из нас польстились на старину и поплыли следующую секцию, лишний час сплава. С шутками и прибаутками мы проплыли два часа, когда Леха сказал что по этой реке он уже плавал и никаких пирамид тут нет. Скоро прозрение наступило и у остальных, это блять был участок реки, по которому мы плавали три дня назад, короче, реальность была такова, что мы не заметили пирамиды, проплыли тэйкаут этой секции, не заметили путин на нашу старую секцию трехдневной давности, времени уже 3 дня и нам еще предстояло плыть минимум час. Сцепив зубы мы прогребли оставшийся час и к счастью на финише сразу нашли машину, которая довезла нас до кемпинга с друзьями.
Друзья тем временем успешно съездили на пирамиды на машине и сказали что увидеть их с реки нереально.
В результате у нас получился классный экспедишн, и мы зачетно порвали жопы. Немного обидно то, что в качестве альтернативы можно было заброситься на несколько километров выше, где дорога подходит прямо к реке, это заняло бы у нас час времени.

Продолжение (написано уже дома)

Ну чего, рассказываю, что дальше было.
К середине ночи доехали до родного кемпинга. Утром были соревнования, в которых нас оч. уговаривали поучавствовать, - чтобы придать соревнованиям больше международности и вообще важности. Ну чо, мы тока за. Похоже, этот день был самым холодным. На старте все было в инее и сосулькх. Не сказать, что мы этого ожидали и были рады, но, по-крайней мере, имели ранее подобный опыт, а вот местные были несколько озадачены... Перед стартом – обязательный медосмотр. Меня доктор долго не хотела допускать из-за повышенного давления: типа я поплыву, оно еще поднимется от нагрузки, и меня разорвет к чертям на куски.

По соревновательному участку (Alseseca) мы с Серегой плавали до этого один раз, Паша – два. На выбор были длинная и короткая дистанции. На длинной вместе с нами было около десяти - пятнадцати падлеров. Ну и вообще, главное было – участие, так что я лично особо не напрягался. По берегам – страхующие, фотографы и просто зрители, все кричат, подбадривают – позитив.

Вечером – награждение и пати на центральной площади ближайшего городишки. Присутствовали чувачки из местной администрации. Выглядели довольно забавно на фоне всей этой тусы, жали руки награждаемым. По-моему, не сказали ни слова. Выступали дифченки, специально приехавшие из другого региона. Показывали свежесмонтированное кино: http://www.youtube.com/watch?v=0F_n51hUPZg . В целом все было пизитивно и по-домашнему.

Не дожидаясь окончания праздника, мы выдвинулись в направлении юга в надежде найти тепла. Заночевали на море. Наши лодки ждали нас в Веракрузе и это было по пути. Но был нюанс: от нас чего-то хотела мексиканская таможня, чего конкретно, не уточнялось. Воображение родждало ужаснейшие варианты, вплоть до того, что мы лишились лодок насовсем. Поэтому мы не стали сдавать арендованные. И когда мы на удивление легко получили желанное, случилось переполнение, и часть лодок пришлось вязать на крышу, подстелив пенки. Наши машинки наконец приобрели внешность родеобасов.

Вообще – мы планировали в этот день поплавать, но... нипалучилось. Строго говоря, мы даже не нашли речку. Зато мы ехали, купались, покупали креветки, вкусно и обстоятельно обедали, ехали еще: ночью под дождем, по каким-то полям и не туда, куда надо. День завершился постановкой тента под проливным дождем на “живописной стоянке у моря”. Тент упрямился, но и парни не сдавались. По достижению положительного результата тент был свернут, и все поехали в кабаньёс. Странно, что поплавать не успели.

По имеющейся у нас информации речку нужно было искать так: длинный список последовательных указателей, ведущий... к дому, где живут три брата, которые знают, как пройти к речке по полям. На утро мы помыкались в самостоятельных поисках. Посмотрели на несколько живописных “Cascados”, к которым за бабло нас с удовольствием приводили местные. По итогу, решено было воспользоваться описанным алгоритмом, и он реально сработал! Мы нашли одного из братьев – Фернандо, который оказался офигенным чуваком и действительно отвел нас по полям до пут-ина.

Речка кайфовая. Сначала довольно бодрый “разминочный” участок. На котором, оркомя прочего: быстро убрался и ушел обратно в поля Наполеон, заехав в “суводь-наполеоноубийцу”; заплыл Паша, спасая Наполеона; все обнесли два унитазных слива; долго варился в последней бочке перед первым водопадом, исполняя чистые картвилы и прочие элементы, Олег Головкин, но благополучно уехал из нее одним куском. Далее был каньон, в начале и в конце которого было по забористому водопаду (метров по 8) + еще несколько порогов между. Все было с удовольствием пройдено. В завершение – эн-ное количество бурбуляков через камушки и... море! Море и волны, а значит – морской серфинг! Занятие для ценителей. К тому моменту, как нам надоело плескаться, пришел с полей Наполеон и (наверно в надежде урвать хоть сколько-нибудь фана в этот день, гыгы) направился с лодкой к воде. Через тридцать секунд он уже отдельно от нее вышел обратно. Ну что поделаешь, - не день Бэкхэма.

Зажили на пляже рядом с домом Фернандо, вкусно у него питались, и вообще было кайфово.

На следующий день Фернандо вызвался показать нам еще одну известную ему офигенную речку. Учитывая положительный опыт и то, что у самих нас распрекраснейших вариантов в запасе не было, мы тут же согласились. По дороге приложили бус-терпилу на второй бок. Получилось довольно симметрично. А вот речка оказалась “ниочем”. Увы.

Подгоняемые временем, двинули обратно в кемпинг – сдавать и лодки и проехать еще что-нибудь напоследок. Замахнулись на Томато-секшн, тейк-аут которого на двадцатипятиметровом. Секшн обещал быть забористым: много всяких вкусных штук, включая маст-раны, выход тока в конце. По времени 4-5 часов. Пут-ин – сначала нетривиально ехать, потом нетривиально идти, старт – под 50-тиметровым водопадом (ни дай боже заблудиться и начать выше).

Тупка в кемпинге утром, долгие поиски дороги – в итоге, когда мы доезжаем до места, светового времени остается впритык. Несколько нервные сборы, упаковка спальников на случай “вдруг што”, размышления “не отказаться ли нам от этой затеи, ибо ...”. В общем, внутренний голос мне шепнул “нуевонах”, и я его послушал. Но парни (Сереги и Олег) решительно собрались и встали на тропу. Мы решили их проводить. Волею судьбы выбранная дорога минут через 30 привела к искомому водопаду, но не снизу а сверху. Спуститься вниз за адекватное время не представлялось возможным, и экспедеция была на этом прекращена, т.к. реально, на самом деле никто на речке ночевать не хотел.

Как-то неожиданно быстро к середине ночи мы оказались в Мехико. Последний день был потрачен на обозревание центра, обильный шоппинг и поиск приключений на свю ж.

Обратно не долетели не только лодки, но и часть шмоток. Авиакомпания любезно доставила нам все в Пулкоко, но! Российская таможня в силу того, что “мы олени не оформили правильных бумажек в нужный момент” забесплатно ним отдавать наши вещи отказалась. Пришлось отправить обратно в Хельсинки и съездить за ними самим.

Ну что я могу сказать. Приключения удались. Как сказал Женя “мы прикоснулись”.