www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk

Про эксперименты с водопадами и ментами

Каяк шобла из Аркаты, с которой я катаюсь зимой, в подавляющем своем большинстве студенты. У американских студентов, в отличие от русских, есть весенние каникулы. Ребята отправились на север в штат Вашингтон чтобы поплавать на лодках. Я взял отгулы на работе и присоединился к ним. К сожалению подгадать время так, чтобы ехать не в одно лицо мне не удалось. Поэтому вместо того чтобы отправиться в бар праздновать с коллегами день святого Патрика, я сел в машину и поехал на север. Ехать пришлось долго – 750 миль. К утру я уже был в Бивер Лодж.

Бивер Лодж – это сарай из нескольких комнат с печкой, где живет Макс. Расположена эта хибара совсем близко от знаменитых местных речек. Поэтому к Максу в гости постоянно приезжают каякеры. У меня сложилось впечатление, что он не может уже упомнить всех кто у него останавливался, да наверное и не пытается. Подтверждением тому служит и записка, которую я нашел на холодильнике.

Местная геология сильно отличается от Калифорнийской. Здесь отполированного ледниками гранита вы не увидите. Большинство интересных речек – это притоки Hood river, огромной полноводной реки, по которой проходит граница штатов Орегон и Вашингтон. Над ландшафтом доминирует большая гора – потухший вулкан с заснеженной вершиной. Все камни в округе исключительно базальтовые. Острые молодые породы вулканического происхождения. Подобные рельефы чаще всего не имеют устоявшихся русел рек. Обычно они характерны непрерывным перепадом и злыми бочками, так как вода не успела промыть в русле места для донных струи. Еще одна особенность рек, текущих в вулканических рельефах – это водопады. Реки юга штата Вашингтон именно такие. Непрерывный фон, а между фоном – водопады.

Двое наиболее известных местных каякера – Тао Берман и Эрик Бумер – учились плавать на наиболее популярных ранах в окрестности. Это Green Truss и Little White Salmon. Без преувеличения могу сказать, что по крайней мере Little White – одна из лучших рек, по которой я когда-либо плавал.

Но Литл Вайт был впереди. А пока я только что приехал к парням в их хибару и мы отправились плавать по Green Truss. Характер реки очень похож на Литл Вайт, но сильно попроще. Небольшой расход, водопады, заварные бочки. Большинство сливов имеют небольшой угол наклона, а потому буффить тут в целом намного сложнее. Один из самых больших порогов – Большой Брат. Когда я только взглянул на него, мне сразу захотелось обнести. Высокий слив, камни, которые легко зацепить в процессе падения и удобная пещера справа для тех, кто протыкал линию. Но передо мной все стали прыгать один за другим. Следом обрушился и я. Кроме Большого Брата выделяется еще один порог. Он заключительный на участке. Называется «BZ falls». Это подковообразный слив с большой и держащей бочкой. Тао, Эрик и еще один удалец, имени которого сейчас не вспомню, играли здесь в ныряльщиков и показывали это в фильме Пульс. Точно как мы с Томом, Васей и Саньком играли в ныряльщиков в Домике Розы, только в другом кино – в Высшей Пробе. У нас нашлось двое красавцев, изволивших поиграть с вайтвота мамой. Лиф сбуффил очень красиво и очень далеко, но был отымет с неимоверным усердием. Хотя через пару минут родео сумел-таки покинуть поле битвы. Орион же, не мудрствуя лукаво, занырнул по-глубже, и был выплюнут довольно быстро.

Вечером мы просматривали отснятые за день кадры в Бобровой Ложе, пили, и было очень весело. А на утро поехали покатать Литл Вайт. Эту реку я ездил пару раз в прошлом году с Коди. Речка поразительно хороша, если знаешь линии движения и помнишь расположения порогов. Если же нету никого, кто бы показал куда ехать – все превращается в кошмар. Речка такова, что ты постоянно видишь только горизонт. При этом суводей очень и очень мало. Нужно помнить их расположение. Если же просматривать – то просматривать придется все подряд. У нас толком никто ничего не помнил. И было немного страшно. Ты без передышки валишься вниз и вниз, пробиваешь бочки, едешь вперед, при этом далеко не всегда знаешь где следующая суводь, где можно будет отдохнуть. Ну и это я конечно говорю про фон. На речке есть и пороги. В основном водопадного типа от 2 до 12 метров. Вулканическая порода довольно мягкая и река вытачивает пещеры с карманами. Что означает лишь то, что здесь не нужно промахиваться мимо линий движения.

Мне не очень повезло прямо в начале. Я недоглядел куда именно прыгнули парни и сбуффил прямо в бочку, которую нужно было объезжать. Я довольно долго серфил и пытался бороться. Но в какой-то момент понял, что отсюда просто так не отпустят. Было очень стремно вылезать из лодки. Так как вода текла под каменный берег и как-то подозрительно уходила вниз. Но я зацепился за камни, выловил лодку, а друзья поймали весло.

Мы ехали довольно долго, просматривая большинство порогов, когда наконец добрались до Spirit Falls – Водопад Спирт. Это 12 метровый водопад безумной красоты. Он довольно мощный, поэтому образует внизу внушительную подушку. Это позволяет приземляться плоско. Что я и сделал пару раз в прошлом году. (Видео 35М) Буффить с 12 метров – это клево. Но немного стремно. В этот раз я решил поэкспериментировать с углом вхождения в воду. В этих экспериментах есть один минус. Если ты не перепрыгиваешь подушку, то потом тебе придется с ней бороться. Но об этом позже. Неприятная особенность этого водопада в том, что сразу за ним подпертая бочка в скальных стенках. Она не всегда выпускает человека без лодки. В зависимости от уровня воды. Поэтому очень важно иметь там кого-то с морковкой. Итак, ты вылишься вниз с 12 метров и окзываешься в глубоком ущелье. Тебе нужно сделать траверз из одной суводи в другую прямо над самым сливом в эту бочку. Бочка называется Хаос. Это самая пугающая часть на всей речке.

Кому-то из нас предстояло обнести водопад чтобы встать на страховку. Все очень много дрочили и с сомнениями смотрели друг на друга. Наконец Орион решил пожертвовать своим прыжком ради товарищей и отправился вниз на страховку и съемку. Тут сверху приплыли трое подростков лет по 15. Один отправился вниз, а двое других поехали. Это были братья Веллс. Тодд и Брендан. ( http://brendanwellskayaking.blogspot.com/ ) Они быстро попрыгали вниз и мы последовали за ними. Мартин сбуффил, а я подождал с последним гребком и смог выдержать угол примерно в 45 градусов при приземлении. Я был очень доволен своей линией.

Дальше мы поплыли вместе с подростками. Добравшись до тейкаута, мы решили продолжить праздник водопадинга и поехали на Money Drop («Деньги обронил»). Это маленький ручей, текущий через зону осыпей. Все вокруг сделано из смеси песка с камнями и водопад меняется каждый год. Сейчас это была наклонная горка длиной метров 20, переходящая в отвесный 20 метровый слив. Воды текло очень мало. Внизу было практически озеро. Я уже переоделся в сухое и не испытывал желания вновь надевать мокрую одежду ради одного слива. К тому же темнело. Слив находится недалеко от Бобровой Хаты и можно было бы заехать потом. Трое подростков и Мартин по очереди метнули свои тушки с водопада. Трое из четырех были катапультированы из лодок при ударе. И удар был явно не из легких. А вот четвертый прыжок удался Эрику – одному из тинейджеров - на славу. Он остался в лодке и удержался на ровном крену не смотря на то, что ему сорвало юбку. Это подстегнуло Тодда к экспериментам. Большинство прыгавших перед Эриком, просто наклонялись вперед и выбрасывали весло, чтобы отвесно войти в воду. Но при падении из разворачивало немного боком и автокатапультировало при ударе. Эрик же сделал небольшой гребок, и его угол был чуть менее вертикали. Тодд решил занестись на водопад еще раз и попробовать поиграть со своим углом вхождения в воду. Он сделал все как в предыдущий раз, но немного перебрал с гребком на срезе и вылетел буффом. В последний момент перед приземлением он бросил свои ноги вниз, получив таким образом небольшой угол. Но это привело к тому, что ему пришлось выпрямить спину. Как только он приземлился, мы знали, что что-то не так. Тодд показал что он не в порядке. Он сам догреб до берега, мы вытащили его и уложили на лодку. Принесли теплую одежду. Связали из весел носилки. Я дал ему обезбаливающих, оставшихся у меня со времен операции. Понесли его наверх. Донесли до середины выхода из каньона. Оставалось пронести его буквально метров 300 до дороги, уложить в машину и отвезти в госпиталь.

Но тут его брат позвонил отцу, а тот сказал, чтобы мы ничего не предпринимали, он вызывает спасателей. Мы укрыли Тодда теплой одеждой и стали ждать. Через час начало темнеть и появились спасатели. В США приезжают сразу все. Пожарники, скорая и менты. Так, на всякий случай. Менты появились первыми, но собстно делать ничо не стали, просто тусили вокруг. Наконец появились спасатели. Две молодые девки. Одна сразу заявила «я слишком беременная чтобы заниматься этим». В головах возник вопрос «а хрена ли ты тогда здесь делаешь», но мы промолчали. Баба была явно не в курсе что она делает. Она зачем то раздела Тодда, которому явно было очень холодно. Потом она сняла с него спас жилет и куртку через голову. Что вызвало у меня бурю негодования. Во-первых, не ясно зачем снимать с него снарягу, во-вторых, как можно стягивать через голову что-либо с человека у которого потенциально сломана спина? Но бабе было вроде бы пох. Через полчаса принесли другие носилки. Тодд замерз вконец и сказал «слушайте, если вы еще дольше будете возиться, то я лучше встану и сам пойду в больницу». На что ему ответили «мы делаем все возможное», и привязали к носилкам так, чтобы он не мог рыпаться. Мы подняли и понесли его наверх, но вдруг девка получила приказ по рации от начальства, что они хотят повесить какую-то веревку. И мы понесли Тодда назад по кустам. Мы были почти вне себя. Что это за кучка неопытных идиотов, мы бы давно уже привезли его в больницу. Вероятно еще до того как они бы тут появились. Но самое веселое началось позже. Как говорит Мелисса «Если ты думаешь, что ситуация хуже не бывает – просто добавь в микс ментов».

Мент пришел и записал данные каждого из нас. Перед тем как сообщать ему свои координаты Орион спросил «а вы зачем эти данные собираете, просто как свидетелей»? Тот ответил «да». Когда всех записал, подозвал всех вместе и сказал «Вы не должны были находиться на этой реке. Тут происходят осыпи и река закрыта. Поэтому я направлю акт о вашем нарушении в прокуратуру штата Вашингтон». Орион начал возмущаться хрен ли офицер при исполнении откровенно и нагло соврал когда собирал данные. Это привело к накалению страстей. Тогда Мартин попросил у каждого из ментов их визитные карточки и попытался записать номера их блях. Один из ментов отказался. Мартин сказал «но ты обязан по закону предъявить номер своей бляхи. Дай мне ручку, я запишу.» Тот отказался снова. Мартин попытался протянуть руку, чтобы взять ручку, торчащую из его кармана. И тут разверзся ад. Мент начал замахиваться со словами «ну давай, тронь, тронь меня». Мы поволокли Мартина назад. Эти оглоеды в погонах начали кричать что это было нападение на офицера при исполнении и они могут открыть огонь. Дальше были длинные переговоры с угрозами, обещаниями, поливаниями друг друга гавном. Но в итоге мы ретировались неарестованными. Следующее что произошло – те же менты поймали папу Тодда за превышение скорости. А вот нефиг превышать даже когда сын сломал спину и ты едешь к нему в больницу.

В следующий раз я ни за что не буду звонить 911. Мы намного быстрее и эффективнее доставили бы Тодда в больницу и не было бы никакой головомойки с этой ментовней. А так отличная тема вышла. Мы были незнакомыми людьми, помогшими парню со сломаной спиной, и за это чуть не угодили в мусарню. Воистину, не важно какой национальности, расы или религии. Мент он везде мент.

Назавтра мы созвонились с Бренданом. В этот день ему исполнялось 16 лет. А это значит, что он отныне может водить машину. Однако заниматься сексом ему можно будет только через два года. А пить – только через пять лет! Слава богу, плавать на лодке можно в любом возрасте. Мы встретились на путине и снова поехали речку «маленький белый лосось» - little white salmon. Тут сказалась усталость и у меня вылезла старая травма – сильно заболели локти. Я практически не мог толкать лодку гребками. И вместо удовольствия сплав превратился в выживание. Я принял обезбаливающих вперемежку со стимуляторами, чтобы немного смягчить эффект. И кое как мог плыть вперед, хотя конечно было четко видно, что это не я плыву по бурной воде, а бурная вода плывет меня. Я старался как мог, в принципе сбуффил где надо было и мы добрались до спиртового водопада. Нас было пятеро. Брендан вызвался обнести и встать на страховку. Мама с папой ему запретили прыгать с водопадов на какое-то время. Ну их можно понять. Вчера один сын угодил в больницу со сломаной спиной. Ясен перец второму нужно запретить водопадинг. Нас осталось четверо. Все как-то в нерешительности переглядывались и никто не хотел ехать первым. Тогда я решил поплыть вперед, чтобы развеять сомнения остальных. К этому времени я прыгал оттуда уже четвертый раз. И не испытывал никакого дискомфорта или неуверенности.

В этот раз я решил еще немного поэкспериментировать с углом вхождения в воду. И решил войти в водопад совсем без гребка, и сделать его уже в воздухе, чтобы угол входа в воду был немного поострее чем вчера. Впринципе вчера получилось хорошо, как раз 45. Но интересно же найти наилучшую комбинацию. Эх... Дураки учатся на своих ошибках. Вчера я собственными глазами видел до чего доходят эксперименты с углами вхождения в воду, а сегодня решил поиграть с углом сам. Зашел по центру, как и хотел. Не сделал никакого отталкивающегося гребка на срезе, как и планировал. Но удивительным образом второй гребок уже в воздухе не сильно помог вытянуть лодку на 45 и я приземлился как карандаш – носом вниз. Удар был не сильным, я даже не перевернулся. Но приключения только начинались. Дело в том, что под этим сливом очень мощный гриб. Именно благодаря этой огромной поганке, водопад спирт можно прыгать буффом. Хотя даже несмотря на это, на его (водопада) счету не мало сломаных позвонков. Но у большой турбулентности есть и обратная сторона. Если ты не перепрыгнул ее, то она будет тебя варить. Именно это и случилось со мной. То что сверху выглядит мягкой подушкой внизу кажется огромной вспухающей бочкой. Я кувыркался и так и сяк, пытаясь выгрести. Не помню сколько раз вставал. Но помню, что последний раз переворот уже получился реально из последних сил. Так, как бывает когда пытаешься убежать от кого-то во сне. Мышцы не слушаются. Однако встать вышло и тут я обнаружил себя прямо под водопадом. Но не основным, а тем что течет сбоку. Меня засасывало в пещеру. Когда я очутился за занавеской, там было на редкость спокойно и хорошо. Ничто никуда не текло. И я получил возможность отдышаться. Друзья наверху паниковали и вскоре я получил морковку прямо в свои руки. Но что с ней делать было не ясно. 12 метров на верх они меня не вытянут вместе с лодкой. А угол веревки только такой, что они могут лишь втащить меня обратно под основной слив. Поэтому тут, как очень часто бывает в каякинге, надеятся можно только на себя. Но в данном случае все складывалось довольно удачно. Я отдыщался, отдохнул, набрал по-больше воздуха и изо всех сил погреб скрозь занавеску. В этот раз я выставил угол как надо, разогнался из пещеры, набрал скорости и довольно просто отгребся куда нужно.

Остальные парни решили обнести, кроме Ориона, который еще ни разу не прыгал этот водопад. Для него спиртовый дроп был климаксом всей поездки, поэтому он не мог пропустить такую возможность. Он благоразумно растолкал лодку и вылетел далеким буфом со слива. Успешно приземлился, зашел ко мне в суводь и сделал траверз на Хаосом.

Дальше мы кое как доплыли до тейкаута, где отметили д.р. Брендан свое, ну и я свое - N+1-ое. Брендану так хотелось алкоголя, что это сильно читалось в глазах. А то! В свой д.р. и не выпить. Я угостил его виски, а потом мы отполировали пивом. Американские перцы смотрели на меня очень неодобрительно. Ведь я нарушал законы США, давая алкоголь лицу не достигшему 21-летнего возраста. Да имел я в рот эти законы!

В сухом остатке. Тренеруйтесь больше, чтобы руки не болели там где не надо. И если соберетесь учиться прыгать водопады, выбирайте для своих экспериментов реально УЧЕБНЫЙ водопад.